menu Меню
Более 250 компаний обязались решать проблему пластикового загрязнения. Но это не точно
Перерабатывать пластик недостаточно, но компании не готовы идти дальше
Ирина Скипор Блог
29/10/2018 2 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Корпорации, в числе которых Coca-Cola, Nestlé, Danone, Mars, Pepsi и Unilever, подписали «Новые глобальные обязательства по решению проблемы пластика», но всё ещё не планируют сокращать его использование.  

Документ разработал и инициировал благотворительный фонд Эллен Макартур, цель которого — ускорить переход к циклической экономике, при поддержке программы ООН по окружающей среде.

Активисты Greenpeace вывели проекцию с логотипами корпораций, ответственных за пластиковое загрязнение, на свалку Сувунг на Бали

Что содержится в «Глобальных обязательствах»?

В основе «Глобальных обязательств» лежит идея циркулярной экономики, когда пластик не становится мусором и используется повторно.

Чтобы идея стала реальностью, компании и правительства, подписавшие обязательство, должны установить себе цели до 2025 года в трёх направлениях:

  1. Отказ от проблемных видов пластика и ненужных пластиковых предметов.
  2. Использование новых технологий, которые позволяют применять пластик повторно, перерабатывать его или компостировать.
  3. Обеспечение круговорота всех пластиковых изделий, который позволит им оставаться в экономическом цикле и не попадать в окружающую среду.

Для всех подписавших обязательство будут установлены понятные минимальные цели. Каждые 18 месяцев эти цели будут пересматриваться.

«Пластиковый шторм» на Филиппинах

Корпорации могут продолжить производить миллионы тонн одноразового пластика

Эксперты Greenpeace считают, что глобальное соглашение позволяет компаниям быть слишком гибкими в его исполнении. Например, они могут оставить в приоритете переработку пластика, а не снижение его количества или повторное использование. После подписания соглашения они продолжат штамповать одноразовые пластиковые изделия и упаковку в тех же объёмах, что и раньше.

Получается, что киты и другие морские обитатели всё так же будут глотать пластиковые бутылки, даже если те станут 100% перерабатываемыми или компостируемыми. Без тотального снижения производства одноразовых пластиковых изделий и упаковки решить проблему пластикового загрязнения невозможно.

Среди подписантов «Глобальных обязательств» очень мало розничных торговых сетей

Документ подписали более 250 компаний-производителей пластиковой упаковки, правительств, некоммерческих организаций, университетов. Среди них  всего семь розничных торговых сетей: Carrefour, Target, Walmart, Woolworth, Metro AG (филиалы гипермаркетов работают в России), Selfridges, Marks and Spencer. Они не только обеспечивают продажи одноразовой упаковки Coca-Cola, Nestlé, Unilever и других корпораций, но и сами добавляют в поток одноразового пластика тысячи тонн собственных отходов и ничего не делают для изменения ситуации.

Свалки, от которых страдают люди по всему миру, начинаются именно на полках продуктовых гигантов.  

Покупательница супермаркета Tesco держит в одной руке фрукты и овощи, а в другой — пластиковую упаковку, в которую они были завёрнуты

Greenpeace призывает корпорации и крупнейших розничных ретейлеров проявить себя настоящими лидерами и сделать следующие шаги:

  • установить амбициозные цели по снижению одноразового пластика;
  • немедленно предпринять меры по отказу от излишних и проблемных видов пластиковой упаковки;
  • вкладывать больше сил и средств в разработку технологий повторного использования пластика и альтернативных систем доставки;
  • быть прозрачными и ежегодно отчитываться о своём пластиковом следе.

ноль отходов пластик

Интересные публикации

Экс-жемчужина России: как озеро Байкал задыхается от пластика
Медиакоординатор проекта «Ноль отходов» Ирина Скипор провела неделю на Байкале, чтобы выяснить, насколько озеро страдает…
Ирина Скипор 12/08/2019
Спасать деревья каждый день
Человек зависит от леса, но и леса зависят от человека. И ещё как! Каждый день…
Василиса Ягодина 09/08/2019
«Если пляж никто не убирает, там точно есть пластик»
Ирина Козловских, сотрудница проекта «Ноль отходов», экоактивистка, авторка инстаграм-блога о жизни в стиле ноль отходов …
Ирина Скипор 08/08/2019
Пластиковая бабочка и 266 окурков
На Байкале тепло, но серо, изредка капает дождь. Мы приехали на первый пляж недалеко от посёлка Посольское.…
Ирина Скипор 23/07/2019
Российские супермаркеты зеленеют
Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты стать экологичнее…
Ирина Скипор 15/07/2019

Инструкции

Спасать деревья каждый день
Человек зависит от леса, но и леса зависят от человека. И ещё как! Каждый день…
Василиса Ягодина 09/08/2019
Как отправиться в путешествие и оставаться бережным потребителем
Большие любители путешествий из проекта «Теперь так» специально для сайта Greenpeace составили инструкцию, как, отправляясь…
Георгий Иванушкин 04/07/2019
Надо делиться: куда отдать ненужные игрушки?
Новой игрушкой ребёнок интересуется в лучшем случае пару недель, а в среднем — пару дней…
Анна Косниковская 24/04/2019

Назад Дальше

keyboard_arrow_up