menu Меню
Как супермаркеты освобождают бананы и огурцы от пластика
Мировые торговые сети снижают количество пластика на полках, услышав своих покупателей
Ирина Власова Блог
15/04/2019 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Morrissons

Крупный британский ретейлер Morrissons отказался от использования пластиковых фасовочных пакетов для взвешивания фруктов и овощей, за год посетители сети использовали 150 миллионов таких пакетиков.

Также сеть убрала пластиковую плёнку с сезонных огурцов, которые поставляют местные производители с марта по октябрь. Таким образом они отказались от 16 миллионов пластиковых «чехлов» для овощей за сезон.

Местная ассоциация производителей огурцов не поддержала решение компании, заявив, что вместо пластикового мусора торговая сеть начнёт генерировать пищевые отходы. Плёнка защищала огурцы от быстрого высыхания и помогала хранить их в процессе доставки в магазины.

Morrissons провёл исследование и выяснил, что огурцы без пластиковой плёнки действительно портятся на два дня быстрее. Однако ретейлер продолжил продавать их без упаковки, потому что так просили покупатели. В сезон огурцы довольно быстро транспортируют с ферм на полки супермаркетов, поэтому шанс превратиться в отходы у них минимальный.  

«Мы услышали переживания наших покупателей, и делаем всё возможное, чтобы отказаться от пластиковой упаковки. И хотя пластик действительно может быть полезным, мы надеемся, что этот шаг поможет природе и не приведёт к появлению пищевых отходов».

Ричард Хаверли, старший менеджер по закупкам салатов в Morrissons

Iceland

В сентябре 2018 года британский ретейлер Iceland начал отказываться от пластиковой упаковки для бананов, заменив её на перерабатываемые бумажные стяжки. По прогнозам ретейлера, этот шаг поможет отказаться от 10 миллионов пластиковых пакетов в год.

В конце февраля 2019 года торговая сеть заявила о новом эксперименте: в своём крупнейшем магазине в Ливерпуле ретейлер начнёт продавать на развес фрукты и овощи под собственным брендом дешевле, чем упакованные аналоги. Рядом с ценниками на неупакованные продукты появились надписи «Сохрани деньги, сохрани окружающую среду».

Эксперимент касается упаковки фруктов и овощей, в том числе бумажных пакетов с полупрозрачным окошком, сеток из хлопка и целлюлозы для мандаринов и лука, компостируемых подложек для фруктов, многоразовых резинок и растительных лент для сельдерея и зелёного лука.

«Индустрия розничной торговли больше не может игнорировать волну пластика, которая движется нам навстречу. Мы продолжаем искать пути по снижению своего пластикового следа».

Ричард Волкер, управляющий директор Iceland

К 2023 году торговая сеть обещает полностью убрать пластиковую упаковку у товаров под собственным брендом.

Edeka

Немецкая сеть Edeka отказалась от пластиковой упаковки органических фруктов и овощей. С помощью «умного брендинга» шрифт и логотип наносят на фрукты лазером высокого разрешения. Вкус, прочность и внешний вид фруктов и овощей при этом остаются безупречными.

Сначала лазером брендировали манго, имбирь, сладкий картофель (батат) и кокос органического производства. Теперь ассортимент расширили до авокадо, киви, арбузов, тыквы, цитрусовых и огурцов.

Технология окупается, поскольку она позволяет отказаться от плёночных ярлыков стоимостью 50 млн в год, что соответствует 50 тоннам упаковочного материала.

Сеть также не рекомендует своим покупателям использовать пластиковые и бумажные пакеты для взвешивания фруктов и овощей. «Яблоки, апельсины и другие фрукты прекрасно чувствуют себя на кассовой ленте без упаковки, потому что они уже хорошо упакованы в естественную оболочку», — объясняет Edeka на своём сайте.

Наши супермаркеты тоже могут отказаться от излишнего пластика. Подпишите обращение к крупнейшим российским ретейлерам, чтобы они услышали голоса своих покупателей и начали меняться.

ноль отходов пластик

Интересные публикации

Раздельный сбор для начинающих
Почему невероятное? Потому что только на первый взгляд кажется, что от каждого из нас ничего…
Ирина Власова Виолетта Рябко 18/04/2019
Все любят китов. Пластик их убивает
Пластиковые пакеты, упаковка и другие изделия стали постоянными обитателями наших рек, морей и океанов. Положите…
Ирина Власова 17/04/2019
Чего мы хотим от супермаркетов?
Greenpeace расширил требования к крупнейшим торговым сетям и теперь предлагает не только отказываться от одноразовых…
Ирина Власова 12/04/2019
Магазинам пора нас услышать и начать меняться!
Мы меняемся: носим с собой экомешочки и сумки, выбираем развесные продукты, а в отдел кулинарии…
Ирина Власова 10/04/2019
План по спасению океана
Вместе с учёными из университетов Йорка и Оксфорда специалисты Гринпис провели масштабное исследование данных о…
Анна Косниковская 08/04/2019

Инструкции

Раздельный сбор для начинающих
Почему невероятное? Потому что только на первый взгляд кажется, что от каждого из нас ничего…
Ирина Власова Виолетта Рябко 18/04/2019
Как отпраздновать Новый год и не стать врагом природы
Любой, даже самый развесёлый праздник, непременно закончится этим. Как только отгремит музыка и разойдутся последние…
Анна Косниковская 14/12/2018
Тысяча червей: как сделать домашний вермикомпостер
Жизнь в стиле «ноль отходов» приводит к тому, что вы начинаете ходить в магазин со…
Ирина Козловских 28/11/2018

Назад Дальше

keyboard_arrow_up