menu Меню
Как супермаркеты освобождают бананы и огурцы от пластика
Мировые торговые сети снижают количество пластика на полках, услышав своих покупателей
Ирина Власова Блог
15/04/2019 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Morrissons

Крупный британский ретейлер Morrissons отказался от использования пластиковых фасовочных пакетов для взвешивания фруктов и овощей, за год посетители сети использовали 150 миллионов таких пакетиков.

Также сеть убрала пластиковую плёнку с сезонных огурцов, которые поставляют местные производители с марта по октябрь. Таким образом они отказались от 16 миллионов пластиковых «чехлов» для овощей за сезон.

Местная ассоциация производителей огурцов не поддержала решение компании, заявив, что вместо пластикового мусора торговая сеть начнёт генерировать пищевые отходы. Плёнка защищала огурцы от быстрого высыхания и помогала хранить их в процессе доставки в магазины.

Morrissons провёл исследование и выяснил, что огурцы без пластиковой плёнки действительно портятся на два дня быстрее. Однако ретейлер продолжил продавать их без упаковки, потому что так просили покупатели. В сезон огурцы довольно быстро транспортируют с ферм на полки супермаркетов, поэтому шанс превратиться в отходы у них минимальный.  

«Мы услышали переживания наших покупателей, и делаем всё возможное, чтобы отказаться от пластиковой упаковки. И хотя пластик действительно может быть полезным, мы надеемся, что этот шаг поможет природе и не приведёт к появлению пищевых отходов».

Ричард Хаверли, старший менеджер по закупкам салатов в Morrissons

Iceland

В сентябре 2018 года британский ретейлер Iceland начал отказываться от пластиковой упаковки для бананов, заменив её на перерабатываемые бумажные стяжки. По прогнозам ретейлера, этот шаг поможет отказаться от 10 миллионов пластиковых пакетов в год.

В конце февраля 2019 года торговая сеть заявила о новом эксперименте: в своём крупнейшем магазине в Ливерпуле ретейлер начнёт продавать на развес фрукты и овощи под собственным брендом дешевле, чем упакованные аналоги. Рядом с ценниками на неупакованные продукты появились надписи «Сохрани деньги, сохрани окружающую среду».

Эксперимент касается упаковки фруктов и овощей, в том числе бумажных пакетов с полупрозрачным окошком, сеток из хлопка и целлюлозы для мандаринов и лука, компостируемых подложек для фруктов, многоразовых резинок и растительных лент для сельдерея и зелёного лука.

«Индустрия розничной торговли больше не может игнорировать волну пластика, которая движется нам навстречу. Мы продолжаем искать пути по снижению своего пластикового следа».

Ричард Волкер, управляющий директор Iceland

К 2023 году торговая сеть обещает полностью убрать пластиковую упаковку у товаров под собственным брендом.

Edeka

Немецкая сеть Edeka отказалась от пластиковой упаковки органических фруктов и овощей. С помощью «умного брендинга» шрифт и логотип наносят на фрукты лазером высокого разрешения. Вкус, прочность и внешний вид фруктов и овощей при этом остаются безупречными.

Сначала лазером брендировали манго, имбирь, сладкий картофель (батат) и кокос органического производства. Теперь ассортимент расширили до авокадо, киви, арбузов, тыквы, цитрусовых и огурцов.

Технология окупается, поскольку она позволяет отказаться от плёночных ярлыков стоимостью 50 млн в год, что соответствует 50 тоннам упаковочного материала.

Сеть также не рекомендует своим покупателям использовать пластиковые и бумажные пакеты для взвешивания фруктов и овощей. «Яблоки, апельсины и другие фрукты прекрасно чувствуют себя на кассовой ленте без упаковки, потому что они уже хорошо упакованы в естественную оболочку», — объясняет Edeka на своём сайте.

Наши супермаркеты тоже могут отказаться от излишнего пластика. Подпишите обращение к крупнейшим российским ретейлерам, чтобы они услышали голоса своих покупателей и начали меняться.

ноль отходов пластик

Интересные публикации

Раздельный сбор придёт во все дворы Москвы — это реально?
Мэр Москвы Сергей Собянин постановил ввести в столице раздельный сбор отходов. Первый этап стартует с 1 января…
Александр Иванников 19/06/2019
Сокращать одноразовые товары и упаковку, запретить выбрасывать еду
Президентский Совет по правам человека (СПЧ) предложил Правительству РФ и ретейлерам дорожную карту, цель которой…
Ирина Власова 17/06/2019
Москве надо избавиться от шести миллионов тонн мусора
После мусорных бунтов, которые прошли в Подмосковье в 2018 году, здесь были закрыты несколько свалок…
Иван Голунов 11/06/2019
Супермаркеты нас услышали, но этого мало
На «Неделе российского ритейла», одном из крупнейших отраслевых событий в сфере розничной торговли, впервые провели…
Ирина Власова 10/06/2019
Почему «экопакеты» Wildberries ещё хуже пластиковых
Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries заявил, что отказался от пластиковых пакетов и перешёл на «биоразлагаемые».…
Ирина Власова 05/06/2019

Инструкции

Надо делиться: куда отдать ненужные игрушки?
Новой игрушкой ребёнок интересуется в лучшем случае пару недель, а в среднем — пару дней…
Анна Косниковская 24/04/2019
Раздельный сбор для начинающих
Почему невероятное? Потому что только на первый взгляд кажется, что от каждого из нас ничего…
Ирина Власова Виолетта Рябко 18/04/2019
Как отпраздновать Новый год и не стать врагом природы
Любой, даже самый развесёлый праздник, непременно закончится этим. Как только отгремит музыка и разойдутся последние…
Анна Косниковская 14/12/2018

Назад Дальше

keyboard_arrow_up