menu Меню

Российские супермаркеты зеленеют

Где уже продают экомешочки и товары для зеровейстеров
Ирина Скипор Блог
15/07/2019 4 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты стать экологичнее и порвать с пластиковыми пакетами. Четыре торговых сети перестали раздавать пакеты-майки бесплатно, и это был первый, но очень важный шаг. 

Сейчас экологических инициатив становится всё больше. Рассказываем, как зеленеют российские супермаркеты. 

Акция волонтёров Greenpeace по распаковке продуктов от пластика.
Фото © Слава Замыслов / Greenpeace

«Лента»  

«Корпоративная культура любой компании должна содержать элементы экологизации. Мы обязаны воспитывать у сотрудников ответственное отношение к окружающей среде, объяснять, почему важно отказываться от одноразового пластика, почему бумажные стаканчики не так хороши, как кажется».


Мария Филиппова, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента»

Кофе в свой стакан

С 26 марта в нескольких кофейнях Петербурга, расположенных в магазинах «Лента», стали наливать кофе в термокружку покупателя вместо одноразовых стаканчиков. Отдельно ретейлер запустил кампанию среди сотрудников. В офисах «Ленты» по всей стране нет кухонь, все пьют из одноразовых стаканов. Компания поставила цель снизить их количество на 50% и подарила всем сотрудникам многоразовые брендированные кружки. Одноразовых стаканчиков теперь используют на 60% меньше. 

Перерабатываемая упаковка

Компания анализирует упаковку собственных торговых марок, чтобы заменить её на перерабатываемую. Для этого нужно поговорить примерно с четырьмя тысячами поставщиков и разработать план перехода. 

Отказ от пакетов на один день

Со следующего года в каждый День Земли 22 апреля «Лента» не будет продавать полиэтиленовые пакеты. Покупатели смогут воспользоваться только многоразовыми альтернативами, которых станет больше. 

«ВкусВилл» 

Каждый день по каналам обратной связи сотрудники «Вкусвилла» получают по два обращения на экологическую тему, многие из них посвящены упаковке, отходам, мусору. 

«На основе обращений покупателей мы хотим стать компанией, которая предлагает товары и услуги для безотходного образа жизни».


Александр Цыганков, куратор экологического направления «Вкусвилл»

Нет бесплатных пакетов

В феврале 2018 года «ВкусВилл» перестал раздавать пакеты-майки бесплатно. За первый месяц их стали покупать на 2,1 млн штук меньше, а продажи многоразовых сумок из спанбонда выросли в 10 раз. 

Деньги, полученные с продажи пластиковых пакетов, ретейлер тратит на проект по сбору батареек. 

Экомешочки

Следом за отказом от бесплатных пакетов-маек в магазинах «ВкусВилл» появились экомешочки, в которых можно взвешивать фрукты и овощи. Сейчас их продают по 20 тысяч штук в месяц. Это значит, что покупатели отказываются как минимум от 20 тысяч фасовочных пластиковых пакетов, выбирая многоразовую альтернативу. 

Первый отдел zero waste-товаров и продуктов без упаковки 

В марте 2019 года «ВкусВилл» открыл в одном из магазинов отдел развесных продуктов. Там есть крупы, орехи, сухофрукты, макароны, шоколад, зефир — всего около 60 позиций. Теперь 40 килограммов еды каждый день покупатели уносят из магазина без одноразовой упаковки. Там же можно купить товары для zero waste-жизни: многоразовые бахилы и трубочки, восковые салфетки, экомешочки. Такие отделы планируют открывать и в других магазинах сети. 

«Азбука Вкуса»

«Азбука Вкуса» заявляет, что её цель — последовательно снизить использование одноразовой упаковки в любых её формах. 

Отказ от бесплатных пакетов

В октябре 2018 года ретейлер отказался от бесплатных пакетов, их раздавали по 7 миллионов штук каждый месяц. Теперь пакеты в «Азбуке Вкуса» покупают реже, это помогает снизить количество пластика на 36 тонн в месяц или более чем на 400 тонн в год (потребление снизилось с 60 тонн до 24 тонн в месяц).

Кофе в свою кружку

В январе 2019 года торговая сеть запустила акцию «Кофе в свою кружку». Теперь в буфетах при супермаркетах покупателям наливают кофе и чай в многоразовые тамблеры и начисляют за это баллы на карту лояльности. 

Также «Азбука Вкуса» опубликовала план действий до 2022 года, где обещает развивать пункты раздельного сбора отходов при магазинах и снижать количество пластиковой упаковки на полках. 

России нужна стратегия по отказу от пластика

Инициативы торговых сетей очень важны, но сейчас их внедряют хаотично. Мы ждём от ретейлеров комплексных действий в ближайшее время. Эксперты Greenpeace разработали для российских сетей поэтапный план, который поможет сократить объёмы одноразовой пластиковой упаковки. 

Чтобы решить проблему пластикового загрязнения, действовать должно всё государство, а не только бизнес. Greenpeace призывает правительство РФ законодательно запретить оборот и продажу одноразового пластика в России.

ноль отходов пластик

Интересные публикации

Российские супермаркеты зеленеют
После того как за инициативу за отказ от мусоросжигания проголосовали 100 тысяч россиян, на Greenpeace…
Ксения Сабинина 06/05/2021
Россия будущего
Сегодня о России будущего не говорит только ленивый: федеральные каналы, СМИ и общественные деятели постоянно…
Олеся Викулова 01/05/2021
Как организовать раздельный сбор отходов в деревне
Мы привыкли, что мусор от наших домов увозят очень быстро, и кажется, что никакой проблемы…
Ксения Сабинина 12/04/2021
Сколько разлагается пластик?
Да какая разница, столько не живут :( ОФОРМИТЬ БЕССМЕРТИЕ
Ирина Скипор 01/04/2021
Кто такой этот Гринпис?
Greenpeace существует в России без малого три десятка лет (в следующем году — наш юбилей,…
Андрей Аллахвердов 30/03/2021

Инструкции

Как убрать свалку на природе
Нас часто спрашивают, что делать, если вы наткнулись на свалку посреди леса, в поле или…
Мария Макуш 16/03/2021
Многоразовые подгузники: личный опыт
Пять месяцев назад я родила дочь и поняла, что вместе с ребёнком в жизнь семьи…
Анна Гальчева 22/01/2021
Как совместить уход за ребёнком и заботу о планете
Индустрия детских товаров — настоящий хоррор для экосознательных родителей. Повсюду обилие одноразовых, пластиковых и, как…
Анна Тятте 05/01/2021

Назад Дальше

keyboard_arrow_up