menu Меню
«Ломоносов» отправляется на Чукотку
Российской Арктике нужны ветряки, а не «плавучий Чернобыль»
Рашид Алимов Блог
23/08/2019 2 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Сегодня плавучая АЭС «Академик Ломоносов» отправляется из Мурманска на Чукотку в город Певек. Тащить её туда будут на буксире — двигаться самостоятельно баржа с двумя ядерными реакторами на борту не может.

К концу 2021 на Чукотке выведут из эксплуатации Билибинскую АЭС, поэтому региону нужны новые источники электроэнергии. Несмотря на то, что регион имеет огромный потенциал для развития ветроэнергетики, ставка была сделана на ядерные технологии.

Зачем же нужен этот опасный эксперимент? Росатому просто нужно продемонстрировать «Академика Ломоносова» потенциальным зарубежным заказчикам как «выставочный экземпляр».

Российское отделение Greenpeace, ряд других общественных организаций и учёных критикуют этот проект уже много лет. Любая АЭС производит радиоактивные отходы и может взорваться, но плавучая АЭС особенно уязвима перед стихией.

В 2017 году Росатом планировал загрузить на «Академика Ломоносова» ядерное топливо и запустить реакторы прямо в центре Санкт-Петербурга, в двух километрах от Исаакиевского собора. В безопасности плавучей АЭС заставил усомниться случившийся на ней пожар. Против этого опасного эксперимента выступили тысячи жителей города, и атомщики были вынуждены пересмотреть свои планы.

После продолжительного перехода из Мурманска в Певек несамоходная баржа «Академик Ломоносов» будет находиться в экстремальных условиях Арктики. Дополнительные риски возникают из-за того, что плавучая АЭС станет хранилищем отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

У Чукотки есть огромный потенциал для строительства ветряных электростанций, которые не угрожают миру новой ядерной катастрофой и куда дешевле. Электричество плавучей АЭС очень дорого: ещё в 2007 году Герман Греф, тогда — министр экономического развития, отмечал: «Стоимость одного киловатта установленной мощности плавучей атомной станции — $7200. Это никогда не окупится». С тех пор, учитывая значительные задержки в строительстве, капитальные расходы на киловатт только возросли.

По последним данным, капитальные затраты на создание новых ветропарков в России уже сейчас ниже $1000 за киловатт. Капитальные затраты по шести проектам ООО «Ветропарки ФРВ» (альянс ПАО «Фортум»-АО «Роснано») — 59 339 рублей за киловатт.

Нельзя говорить даже о том, что «Академик Ломоносов» заменит существующую на Чукотке теплоэлектростанцию и Билибинскую АЭС. Плавучую АЭС придётся выключать при перегрузке топлива, а раз в 10–12 лет она должна будет покинуть Чукотку для выгрузки отработавшего ядерного топлива. Непонятно, чем её будут заменять на это время, и кому вообще нужен этот опасный проект, кроме зарабатывающего на нём Росатома.

энергетика

Интересные публикации

В Россию везут по морю ещё 600 тонн урановых «хвостов»
Судно «Михаил Дудин» вышло из Амстердама 12 декабря около 19:40 по московскому времени и должно…
Константин Фомин 13/12/2019
COP25: Россия на климатическом перепутье
Два месяца назад, во время климатического саммита ООН, Россия приняла Парижское соглашение по климату. Россия…
Константин Фомин 29/11/2019
В Санкт-Петербург прибыло 600 тонн урановых «хвостов»
28 ноября в морской порт Санкт-Петербурга прибыло судно «Михаил Дудин» с очередной партией урановых «хвостов»…
Константин Фомин 28/11/2019
В России начались протесты против ввоза урановых «хвостов»
Прямо сейчас продолжается очередная транспортировка обеднённого гексафторида урана (ОГФУ) из Германии в Россию. Из Германии…
Константин Фомин 25/11/2019
Присоединяйтесь к протестам против ввоза урановых «хвостов» из Германии!
Прямо сейчас продолжается очередная транспортировка обеднённого гексафторида урана (ОГФУ) из Германии в Россию. Из Германии…
Константин Фомин 20/11/2019

Назад Дальше

keyboard_arrow_up