menu Меню
Активисты Greenpeace появились на Франкфуртском автосалоне с гигантским монстр-траком
По данным доклада Greenpeace, углеродный след автопромышленности в 2018 году превысил выбросы парниковых газов в ЕС
Анна Косниковская Блог
10/09/2019 2 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Активисты Greenpeace из Германии, России, Кореи и США доставили на Франкфуртский автосалон-2019 огромный чёрный внедорожник. К транспортному средству прикреплён гигантский чёрный шар с надписью CO2 — визуализация углеродного следа, который оставляет ваш личный автомобиль. 

Воздушный шар объёмом 1400 м³ может вместить 2,5 тонны CO2

В новом докладе Greenpeace говорится, что в 2018 году углеродный след автомобильной промышленности в мире составил 9 % от общего объёма выбросов парниковых газов. Это 4,8 гигатонн CO2-эквивалента, что больше, чем все выбросы парниковых газов в ЕС. В докладе «Разрушая климат. Автопроизводители везут нас к климатической катастрофе» рассматривают 12 ведущих автопроизводителей и их влияние на климат. Первое место в этом «антирейтинге» занимает Volkswagen (582 млн тонн CO2-эквивалента). В топ-5 «убийц климата» также входят Renault — Nissan (577 млн тонн CO2-эквивалента), Toyota (562 млн тонн CO2-эквивалента), General Motors (530 млн тонн CO2-эквивалента) и «Хёндэ-Киа» (401 млн тонн CO2-эквивалента). В общей сложности их углеродный след составляет 55 % от выбросов всей индустрии.

Активисты Greenpeace провели акцию перед входом на Франкфуртский автосалон

Объём выбросов увеличивается также за счёт роста продаж внедорожников: за последние десять лет количество проданных автомобилей этого типа на европейском рынке выросло в 4 раза (с 8 % в 2008 до 32 % в 2018). Производство автомобилей с гибридными двигателями не решают проблему парниковых выбросов: в стандартных гибридах двигатель внутреннего сгорания (ДВС) остаётся основным, а подзаряжаемые гибриды также могут производить значительные выбросы CO2, если не работают в оптимальном режиме.  

«Нельзя больше игнорировать изменение климата и связанные с ним природные катастрофы, — комментирует ситуацию эксперт Greenpeace Рашид Алимов,  — Необходимо прекратить производство ДВС и сократить объём выпуска автомобилей. Автопроизводители должны выполнить данные ими обещания и разработать инновационные транспортные решения, которые позволят сократить число личных автомобилей. Например, каршеринг и райдпулинг, как дополнение к общественному транспорту». 

«Около 12 % парниковых газов в России выбрасывается в атмосферу автотранспортом, — рассказывает координатор проектов Greenpeace Евгения Наумова, — Для их сокращения нужно ужесточать контроль за пробеговыми выбросами, ограничивать использование авто с ДВС вплоть до полного отказа от их производства к 2030 году. Необходимо также стимулировать производство и продажу электромобилей, развивать альтернативные экологичные средства мобильности в городах — больше велопешеходной инфраструктуры, прокаты самокатов и велосипедов».

акция климат чистый воздух

Интересные публикации

Волонтёры онлайн
Пока ездить в экспедиции и проводить уличные мероприятия невозможно, волонтёры Greenpeace не унывают и продолжают…
Ирина Скипор 19/06/2020
«Для нас река – кормилица». Кто пострадает из-за катастрофы на Таймыре
Крупные экологические катастрофы всегда волнуют общественность: экологов, журналистов, политиков, независимые организации. Но есть люди, кому…
Олеся Викулова 16/06/2020
Важно каждое пожертвование
Greenpeace — некоммерческая организация, мы существуем только благодаря поддержке частных лиц. Мы хотим сделать свою…
Ирина Скипор Екатерина Геренко 15/06/2020
Осиновые колья для зомби-пожаров
В этом году американская пресса, а потом и наша, стала много писать о «зомби-пожарах». Началось…
Григорий Куксин 10/06/2020
Что произошло на Таймыре?
[card] Что произошло? 29 мая на ТЭЦ-3, принадлежащем ПАО ГМК «Норильский никель», произошёл разлив дизельного…
Олеся Викулова 04/06/2020

Инструкции

Как заставить власти сделать воздух чище
В вашем городе трудно дышать? Источники загрязнения воздуха могут быть разными: свалки, заводы, автомагистрали. В…
Константин Фомин 22/04/2019
Какая ёлка экологичнее: искусственная или настоящая?
Живая ёлка — самая экологичная, при условии, что в декабре вы купили её в правильном…
Ирина Козловских 06/12/2018

Назад Дальше

keyboard_arrow_up