menu Меню
Электромобили ближе, чем вы думаете
Москва планирует переходить на электромобили, как это уже происходит во многих странах мира. Почему этот опыт важно распространять на остальные регионы?
Василий Яблоков Блог
01/10/2019 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Что планируется в Москве?

«90% всех экологических проблем связаны не с фабриками и заводами, а с различными автомобилями, миллионы которых выезжают на наши улицы каждый день. И конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становилось более экологичным, более экологичными становились машины, двигатели. Кардинально это можно изменить, только полностью отказавшись от моторных двигателей, перейдя на электромобили», — сказал Сергей Собянин в интервью 30 сентября на сайте мэрии.

В Московскую городскую думу внесут законопроект об освобождении владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Размеры бюджетных субсидий при покупке электромобилей для использования в каршеринге или в качестве такси увеличат в два раза по сравнению с объёмом субсидий при покупке обычных автомобилей для тех же целей. Ранее было принято решение о введении бесплатных парковочных мест для электромобилей.

Также мэрия планирует перевести весь общественный транспорт на электрический и расширять сеть зарядок.

Greenpeace поддерживает инициативы мэрии по развитию электротранспорта: в условиях климатического кризиса это единственно верный путь резкого снижения выбросов парниковых газов в транспортном секторе. По последним данным МГЭИК, на долю транспорта приходится 14 % глобальных эмиссий парниковых газов, и доля эта постоянно растёт, в том числе в России. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33 %. Если на начало 2009 года в стране было 43,2 млн машин, то в 2019 году их стало уже 57,5 млн. Примерно на такую же долю выросли и выбросы токсичных веществ и парниковых газов от транспорта. При этом на начало 2019 года насчитывалось всего лишь 3,6 тысяч электромобилей, что составляет менее 0,01 % (!) общего количества легковых автомобилей, имеющихся в России. В Китае только в прошлом году было продано порядка 1 миллиона электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

По данным Аналитического центра при правительстве РФ, загрязнение воздуха автотранспортом занимает первое место среди факторов, влияющих на здоровье населения России.

Почему важно распространять опыт на всю страну?

Для России электромобили — это инновации, диверсификация экономики, участие в больших инфраструктурных проектах и, конечно, экологически дружественная индустрия, которая уже в ближайшей перспективе будет способствовать значительному улучшению качества воздуха в городах.

По прогнозам BNP Paribas, электромобили будут стоить дешевле бензиновых и дизельных автомобилей уже в 2022–2024 годах, что связано с очень быстрым развитием технологий.

В июне 2019 года Greenpeace выпустил доклад о самых эффективных мерах по переходу на электромобили. Авторы доклада выявили самый эффективный способ ускорить переход на электромобили: необходимо одновременное ввести квоты на производство электромобилей для автопроизводителей и ограничить использование машин с двигателем внутреннего сгорания. Также важны финансовое стимулирование и создание разветвлённой сети доступных зарядных станций.

Быстрый переход на электромобили в совокупности с переходом на ВИЭ играет важнейшую роль в борьбе с изменением климата. Вместе с тем необходимо снижать количество поездок на личных автомобилях, переходя к использованию каршеринга, общественного и немоторизированного транспорта.

При этом важно, чтобы московскую инициативу поддержали в других регионах. В ближайшей перспективе России предстоит кардинально поменять свою транспортную систему и последовать примеру других стран, которые уже заявили о скором отказе от продаж бензиновых и дизельных автомобилей: Норвегия — с 2025 года, Израиль, Индия, Ирландия, Нидерланды, Словения, Швеция — с 2030 года, Испания, Франция, Великобритания — с 2040 года.

Некоторые города, например, Амстердам к 2030 году уже запретят использование бензиновых и дизельных автомобилей на территории города.

чистый воздух

Интересные публикации

Воздух чище — простуда реже?
Думаете, чтобы не простывать, нужно носить шапку, есть чеснок и чаще бывать на свежем воздухе?…
Ангелина Грин 17/10/2019
Как велосипеды помогут спасти климат
С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007…
Василий Яблоков 22/09/2019
Активисты Greenpeace появились на Франкфуртском автосалоне с гигантским монстр-траком
Активисты Greenpeace из Германии, России, Кореи и США доставили на Франкфуртский автосалон-2019 огромный чёрный внедорожник.…
Анна Косниковская 10/09/2019
Тушите. Не дышите
Природные пожары в Сибири приобрели катастрофические масштабы: дым от них распространился по территории Хакасии, Алтайского…
Василий Яблоков 01/08/2019
Дорогу чистому воздуху!
Люди по всей России хотят дышать чистым воздухом. Но одного желания тут мало — чтобы…
Константин Фомин 18/06/2019

Инструкции

Как заставить власти сделать воздух чище
В вашем городе трудно дышать? Источники загрязнения воздуха могут быть разными: свалки, заводы, автомагистрали. В…
Константин Фомин 22/04/2019

Назад Дальше

keyboard_arrow_up