menu Меню
Время крутить педали
Как велосипеды помогают в борьбе с коронавирусом и почему сейчас — лучший момент менять городскую инфраструктуру
Анна Косниковская Блог
27/05/2020 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги
Во время карантина машин на улицах городов стало меньше — люди всё чаще предпочитают личному и общественному транспорту велосипеды и самокаты. Во многих странах власти используют период самоизоляции как возможность изменить и улучшить городское пространство.

Отказ от автомобилей — важный этап в развитии городов: велосипеды экологичны, не требуют топлива и не создают пробок, и, что актуально, помогают соблюдать дистанцию. Кажется, что популярность велосипедов — не дань сезону и обстоятельствам, а долгосрочный тренд, который станет обязательной частью жизни. Но не в России.

Pop-up дорожки и миллиарды на развитие велодвижения

Не так давно мэр Афин пообещал освободить общественное пространство города от автомобилей и выделил для велосипедов и пешеходов 50 000 м² городской площади.

В одном из районов Берлина выделили 15 км для временных велодорожек

Мэр Парижа заявила, что для города «не может быть и речи о возвращении к докоронавирусным пробкам и загрязнению». На нужды велосипедистов столица Франции выделила 20 млн евро. В рамках программы парижанам также выдают по 50 евро на ремонт старых велосипедов.

В Будапеште за прошлый месяц проложили около 20 км временных дорожек, в том числе на самых оживлённых магистралях города. Мэр города не исключает, что после окончания карантина часть дорожек демонтировать не будут.

Министр транспорта Великобритании объявил о намерении правительства инвестировать 2 млрд фунтов стерлингов (182 млрд рублей) в поддержку велосипедного и пешеходного движения. В ближайшее время в стране появятся pop-up велодорожки и улицы, по которым будут двигаться только велосипеды. В Британии также раздают ваучеры на ремонт велосипедов и призывают участвовать в кампании #GetPedalling, чтобы как можно больше людей использовали для передвижения велосипеды. Также впервые в истории города Лондонский мост и Ватерлоо могут полностью отдать велосипедистам и пешеходам.

В Риме уже выделили около 150 км дорог под велосипедные полосы. При этом власти Италии рассчитали, что в случае финансирования «зелёной» мобильности, страна может получить выгоду до 20 млрд евро за счёт улучшения качества жизни и укрепления здоровья граждан.

О планах изменения городского пространства в связи с пандемией объявили главы Колумбии, Новой Зеландии, Нидерландов, США и многих других стран.

Что в России?

По данным популярного российского сервиса частных объявлений, спрос на велосипеды в России в марте и начале апреля повысился на 36 %, а на дорожные велосипеды — на 76 %. Несмотря на возросшую популярность велосипедного транспорта, ограничивать автомобильное движение в Москве власти не планируют. Так, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сказал в интервью изданию «Нож»:

«Экологическая обстановка, которая установилась сейчас, уже позитивно отразилась на здоровье москвичей. Все заинтересованы в том, чтобы люди меньше пользовались автомобилями: в Москве 90 % вредных выбросов в атмосферу происходит из-за личного транспорта. Но мы не будем ограничивать его использование, когда период самоизоляции закончится».

«За время самоизоляции мы наблюдали разное, — рассказывает руководитель движения Let’s Bike it! Владимир Кумов. — От запретов веломастерских и велопрокатов, до приглашения велосипедистов в качестве волонтёров для развозки продуктов. Это зависит от региона. Но в целом по стране про велосипеды скорее забыли. Пока ни один город не объявил о каких-то мерах поддержки велодвижения или попытке создать альтернативу общественному транспорту и личным автомобилям за счёт развития велосипедной инфраструктуры».

Российские велоорганизации написали открытое письмо Владимиру Путину. В нём они перечисляют меры, которые необходимо предпринять для улучшения транспортной и экологической ситуации, а также в рамках борьбы с коронавирусом. Среди них — создание временных велосипедных полос, отмена нештрафуемого налога в превышении скорости на 20 км/ч и другие меры, в том числе — создание национальной стратегии велосипедного движения в России.

Потребуйте от правительства России перейти на зелёные технологии и поддержать борьбу с изменением климата!

экопривычки энергетика

Интересные публикации

Почему 148 млрд рублей для «Норникеля» это правильно?
Росприроднадзор назвал сумму экологического ущерба в результате аварии на ТЭЦ-3 в Норильске, виновником которой была…
Владимир Чупров 08/07/2020
Как организовать мероприятие без пластика
Жизнь без пластика может быть фантастической! В наше время легко уменьшить объём отходов и зависимость…
Ирина Козловских 02/07/2020
Как вырастить чайный гриб и сделать комбучу
В советское время этот кисло-сладкий прохладительный напиток был почти в каждой семье, но с появлением…
Юлия Давыдова 30/06/2020
«Деревья в озере с этой водой стояли мертвые»
Бывший сотрудник норильского Росприроднадзора Василий Рябинин только что отправил письмо в администрацию президента. Ему помогали…
Елена Костюченко 29/06/2020
Что произошло на Таймыре?
[card] Что произошло? 29 мая на ТЭЦ-3, принадлежащем ПАО ГМК «Норильский никель», произошёл разлив дизельного…
Олеся Викулова 04/06/2020

Инструкции

Как организовать мероприятие без пластика
Жизнь без пластика может быть фантастической! В наше время легко уменьшить объём отходов и зависимость…
Ирина Козловских 02/07/2020
Как вырастить чайный гриб и сделать комбучу
В советское время этот кисло-сладкий прохладительный напиток был почти в каждой семье, но с появлением…
Юлия Давыдова 30/06/2020
Как спасти еду
Треть всей еды в мире отправляется на помойку, в то же время 820 млн людей…
Софья Зима 24/12/2019

Назад Дальше

keyboard_arrow_up