menu Меню

«Всемирный день без автомобиля» без автомобиля

Европа отказывается от транспорта на бензине и дизеле
Олеся Викулова Блог
22/09/2020 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

Таким образом Европейская Комиссия хочет добиться климатической нейтральности.

Greenpeace предложил главам Европейского союза план декарбонизации европейского транспорта к 2040 году. Согласно докладу, за счёт усовершенствования технологий и использования более чистых видов топлива можно в два раза сократить выбросы, что значительно приблизит ЕС к цели Парижского соглашения и удержать потепление планеты в пределах 1,5° C. Полностью достичь цели по сокращению выбросов можно за счёт сокращения спроса и использования экологичных видов транспорта.

Лорелей Лимузен, активистка Greenpeace в ЕС прокомментировала:

«Вложение государственных денег в сохранение нынешней транспортной системы во время COVID-19 — это издевательство. Авиация, судоходство и автомобильный транспорт относятся к числу наиболее загрязняющих атмосферу отраслей Европы. Пришло время передвигаться экологично, перейти к более чистым транспортным альтернативам, таким как поезда, и значительно сократить выбросы».

Почему ЕС занялся транспортным сектором?

Европейский союз взял на себя обязательства по борьбе с климатическим кризисом и даже принял новые правила в сфере транспорта, например, ограничения по выбросам CO2 для автомобилей и фургонов (с 1 января 2020 года в ЕС приняты ограничения на выброс углекислого газа новыми легковыми автомобилями: не более 95 граммов CO2 на пройденный километр).

И хотя выбросы парниковых газов из других источников сокращаются, в сфере транспорта они продолжают расти: только в 2017 году они составили 27% от общих выбросов парниковых газов ЕС. А международная авиация, судоходство и автомобильный транспорт были наиболее быстрорастущими источниками выбросов в этом секторе.

Что предлагает доклад?

В докладе рекомендуется прекратить продажи новых легковых транспортных средств на бензине и дизеле уже к 2028 году, а также существенно сократить использование частного транспорта в городах. Также предлагается удвоить использование водных и железнодорожных маршрутов, сократить количество коротких авиарейсов.

Сейчас ЕС находится на перепутье: возврат к моделям мобильности, существовавшим до COVID-19 может только усугубить климатический кризис. Вместо этого транспортный сектор нуждается в фундаментальной трансформации, которая должна начаться прямо сейчас и быть осуществлена ​​в течение этого десятилетия. В докладе также определены меры, необходимые для декарбонизации транспорта к 2040 году.

На очереди Россия

В июне 2020 года российский Greenpeace представил собственный доклад и предложил сценарии декарбонизации транспорта в городах России. А в сентябре этого года — «Зелёный курс России» — программу долгосрочного развития страны до 2050 года. Она состоит из конкретных предложений правительству по зелёному выходу из кризиса и написана совместно с крупнейшими бизнес-ассоциациями, экологическими НКО и экспертами.

В курсе учтены рекомендации российских и зарубежных отраслевых организаций по всем сферам, включая транспорт.

Для декарбонизации транспорта в России необходимо

  • совершенствование транспортной инфраструктуры: развитие доступного и комфортного электрического и водородного общественного транспорта, связной велосипедной и безопасной пешеходной инфраструктур;
  • внедрение механизмов управления транспортным спросом и мобильностью населения, включая стимулирование перехода от использования личного автомобильного транспорта к использованию общественного (в первую очередь рельсового, электрического и водородного), велосипедного и другого немоторизированного транспорта; 
  • введение запрета на производство и продажу новых автомобилей и прочих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания на федеральном уровне не позже 2030 года; 
  • принятие на федеральном уровне концепции приоритетного развития различных форм электромобильности и водородной мобильности, в том числе установление квот для автопроизводителей на выпуск электромобилей и водородных автомобилей и доведение их до 100 % от всего производства автомобилей к 2030 году.

К сожалению, при отсутствии своевременной реакции Россия рискует усилить своё экономическое и технологическое отставание от ведущих экономик мира, а также потерять время в борьбе с климатическим кризисом.

Именно для этого мы запустили петицию, подписав которую вы тоже можете поддержать переход России на зелёный курс.

климат энергетика

Интересные публикации

Россия задумалась об углеродной нейтральности
Зампреды Правительства РФ Виктория Абрамченко и Александр Новак обсудили, как Россия может достичь углеродной нейтральности…
Олеся Викулова 20/02/2021
Почему весь мир следит за климатической кампанией в США
Сегодня Greenpeace США анонсировал запуск новой кампании, которая призывает президента США Джо Байдена закончить «эру…
Олеся Викулова 26/01/2021
2020 год в климатическом проекте Greenpeace
2020 год почти закончился, а значит, пришло время подводить итоги. Всем нам пришлось подстраиваться под…
Олеся Викулова 30/12/2020
Greenpeace Ростехнадзору: что побудит компании проверять нефтепроводы?
25 декабря на Харьягинском месторождении произошла очередная авария с разливом нефтепродуктов. Из-за разгерметизации нефтепровода на…
Владимир Чупров 29/12/2020
Как встретить новый год экологично
Куда смотрит Гринпис? · Как встретить новый год экологично Слушайте нас на Яндекс.Музыкe, Apple podcasts, Google…
Андрей Аллахвердов Ирина Скипор Олеся Викулова Виолетта Рябко Ксения Сабинина 27/12/2020

Инструкции

Какая ёлка экологичнее: искусственная или настоящая?
Живая ёлка — самая экологичная, при условии, что в декабре вы купили её в правильном…
Ирина Козловских 06/12/2018

Назад Дальше

keyboard_arrow_up