menu Меню
«Всемирный день без автомобиля» без автомобиля
Европа отказывается от транспорта на бензине и дизеле
Олеся Викулова Блог
22/09/2020 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги
Таким образом Европейская Комиссия хочет добиться климатической нейтральности.

Greenpeace предложил главам Европейского союза план декарбонизации европейского транспорта к 2040 году. Согласно докладу, за счёт усовершенствования технологий и использования более чистых видов топлива можно в два раза сократить выбросы, что значительно приблизит ЕС к цели Парижского соглашения и удержать потепление планеты в пределах 1,5° C. Полностью достичь цели по сокращению выбросов можно за счёт сокращения спроса и использования экологичных видов транспорта.

Лорелей Лимузен, активистка Greenpeace в ЕС прокомментировала:

«Вложение государственных денег в сохранение нынешней транспортной системы во время COVID-19 — это издевательство. Авиация, судоходство и автомобильный транспорт относятся к числу наиболее загрязняющих атмосферу отраслей Европы. Пришло время передвигаться экологично, перейти к более чистым транспортным альтернативам, таким как поезда, и значительно сократить выбросы».

Почему ЕС занялся транспортным сектором?

Европейский союз взял на себя обязательства по борьбе с климатическим кризисом и даже принял новые правила в сфере транспорта, например, ограничения по выбросам CO2 для автомобилей и фургонов (с 1 января 2020 года в ЕС приняты ограничения на выброс углекислого газа новыми легковыми автомобилями: не более 95 граммов CO2 на пройденный километр).

И хотя выбросы парниковых газов из других источников сокращаются, в сфере транспорта они продолжают расти: только в 2017 году они составили 27% от общих выбросов парниковых газов ЕС. А международная авиация, судоходство и автомобильный транспорт были наиболее быстрорастущими источниками выбросов в этом секторе.

Что предлагает доклад?

В докладе рекомендуется прекратить продажи новых легковых транспортных средств на бензине и дизеле уже к 2028 году, а также существенно сократить использование частного транспорта в городах. Также предлагается удвоить использование водных и железнодорожных маршрутов, сократить количество коротких авиарейсов.

Сейчас ЕС находится на перепутье: возврат к моделям мобильности, существовавшим до COVID-19 может только усугубить климатический кризис. Вместо этого транспортный сектор нуждается в фундаментальной трансформации, которая должна начаться прямо сейчас и быть осуществлена ​​в течение этого десятилетия. В докладе также определены меры, необходимые для декарбонизации транспорта к 2040 году.

На очереди Россия

В июне 2020 года российский Greenpeace представил собственный доклад и предложил сценарии декарбонизации транспорта в городах России. А в сентябре этого года — «Зелёный курс России» — программу долгосрочного развития страны до 2050 года. Она состоит из конкретных предложений правительству по зелёному выходу из кризиса и написана совместно с крупнейшими бизнес-ассоциациями, экологическими НКО и экспертами.

В курсе учтены рекомендации российских и зарубежных отраслевых организаций по всем сферам, включая транспорт.

Для декарбонизации транспорта в России необходимо

  • совершенствование транспортной инфраструктуры: развитие доступного и комфортного электрического и водородного общественного транспорта, связной велосипедной и безопасной пешеходной инфраструктур;
  • внедрение механизмов управления транспортным спросом и мобильностью населения, включая стимулирование перехода от использования личного автомобильного транспорта к использованию общественного (в первую очередь рельсового, электрического и водородного), велосипедного и другого немоторизированного транспорта; 
  • введение запрета на производство и продажу новых автомобилей и прочих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания на федеральном уровне не позже 2030 года; 
  • принятие на федеральном уровне концепции приоритетного развития различных форм электромобильности и водородной мобильности, в том числе установление квот для автопроизводителей на выпуск электромобилей и водородных автомобилей и доведение их до 100 % от всего производства автомобилей к 2030 году.

К сожалению, при отсутствии своевременной реакции Россия рискует усилить своё экономическое и технологическое отставание от ведущих экономик мира, а также потерять время в борьбе с климатическим кризисом.

Именно для этого мы запустили петицию, подписав которую вы тоже можете поддержать переход России на зелёный курс.

климат энергетика

Интересные публикации

Ускользающая мерзлота
Куда смотрит Гринпис? · Ускользающая мерзлота. Колыма глазами документалиста Слушайте нас на Яндекс.Музыкe, Apple podcasts, Google podcasts, Soundcloud, ВКонтакте и Castbox. Мерзлота.…
Олеся Викулова Василиса Ягодина 28/10/2020
Как меняется климат в Русской Арктике: фильм Александра Фёдорова
20 октября на канале Bad Planet вышел документальный фильм о влиянии изменения климата на жизнь…
Олеся Викулова 20/10/2020
Наша общая задача — не сгореть
В Госдуме начинается обсуждение нового бюджета на три следующих года, и мы передали руководству страны…
Андрей Аллахвердов 15/10/2020
ClimateCareUprising: мир объединился в защиту климата
В этом году активисты призывают правительства помочь людям оправиться от разрушительных последствий Covid-19 и нарастающего…
Олеся Викулова 28/09/2020
Моя личная ядерная катастрофа
Где произошла первая ядерная катастрофа в нашей стране? Я знал ответ на этот вопрос с…
Константин Фомин 27/09/2020

Инструкции

Какая ёлка экологичнее: искусственная или настоящая?
Живая ёлка — самая экологичная, при условии, что в декабре вы купили её в правильном…
Ирина Козловских 06/12/2018

Назад Дальше

keyboard_arrow_up