menu Меню
Загляните в супермаркет будущего
Там нет места одноразовому пластику
Ирина Скипор Блог
09/11/2020 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги
Сейчас в наших супермаркетах на развес можно купить фрукты и овощи, изредка — чай, кофе, орехи и крупы. Чтобы купить только еду, а не мусор, нужно совершить поход по всем соседним магазинам. Это неудобно. В онлайн-ритейле всё ещё сложнее: заказы в любом случае доставляют в упаковке. Но супермаркеты и интернет-магазины могут измениться и помочь покупателям быть экологичными.

Рассказываем, какие инициативы внедряют ретейлеры в разных странах. 

Диспенсеры для орехов

Покупки на развес

MIWA (Чехия) — проект, который помогает снижать количество упаковки на этапах транспортировки продуктов в супермаркет и покупки. Компания поставляет в магазины весовые продукты, например, макароны, крупы и бобовые в оборотных контейнерах. Эти контейнеры помещают на модульную систему MIWA в супермаркете — и покупатели могут удобно насыпать из них столько продукции, сколько им нужно. Компания также предоставляет умные многоразовые контейнеры для покупки: они связаны с системой диспенсеров и кассой, так что клиенту не нужно взвешивать покупку. Заказ на покупку можно также оформить в приложении.  

Возвратные контейнеры для готовых блюд

ReCIRCLE (Швейцария). В партнёрстве с системой розничные продавцы, рестораны и кафе в Швейцарии предлагают своим клиентам простую систему повторного использования ёмкостей для готовых блюд. Покупатели платят около 10 долларов США за фиолетовый контейнер reBox, а при возврате его в магазин, участвующий в программе, могут получить свой залог обратно. Также они могут мыть и повторно использовать такой контейнер сколько угодно раз. По утверждению компании, один человек, который использует контейнер reBox раз в неделю вместо одноразовой упаковки, за год сокращает количество сжигаемого мусора на 1,5 килограмма. 

Самовывоз продуктов в своих сумках

Суть супермаркетов Woolworths (Австралия) предлагает несколько вариантов многоразовых сумок и различные инициативы, поощряющие покупателей их использовать, особенно при покупках через интернет. При заказах с доставкой покупатели могут выбрать услугу «доставка в ящике»: сотрудник службы доставки соберёт продукты в ящик, который затем заберёт с собой. При самовывозе, покупатель может указать, что возьмёт свои сумки и сложит в них продукты прямо из тележки. Эти инициативы распространяются также на офлайн-покупки: приложение Woolworths напоминает покупателям взять с собой многоразовую сумку, если они находятся рядом с магазином.

При самовывозе покупатель может указать, что возьмёт свои сумки и сложит в них продукты прямо из тележки

Доставка бакалеи в оборотной таре

The Wally Shop (США) открылся в Нью-Йорке в 2018 году. Курьеры компании доставляют на велосипедах заказанную через интернет бакалею и продукты местного производства. Для всех продуктов используется многоразовая упаковка — сетки из органического хлопка, стеклянные банки с герметичными крышками и сумки для покупок. За каждую единицу многоразовой тары взимается залог в размере 1 доллара США. При следующей доставке покупатель возвращает упаковку, а Wally Shop вычитает сумму залога из суммы покупки в магазине. После возврата упаковка проходит очистку на складе компании и используется повторно при очередной доставке. 

Продукты можно доставлять в стеклянных банках с герметичными крышками

Безотходная интернет-торговля

Стартап RePack (Финляндия) основан в 2011 году, он помогает доставлять интернет-заказы без лишней упаковки. Концепция аналогична системе возврата бутылок: покупатели, делающие онлайн-заказ вносят небольшой залог за услугу доставки через RePack. Заказанный товар упаковывают в многоразовый конверт (есть несколько размеров). После доставки покупатели могут сложить пустую упаковку RePack до размеров листа бумаги и бесплатно вернуть её по почте. После этого пользователь получает по электронной почте ваучер, который можно применить в любом магазине, участвующем в программе. Возвращённые упаковки RePack очищают и используют повторно не менее 20 раз.

Greenpeace выпустил русскоязычную версию доклада «Умный супермаркет». Там собраны примеры уже работающих инициатив со всего мира, которые помогают покупателям приносить из магазина только еду, а не мусор. 

ноль отходов пластик

Интересные публикации

Что такое Белый понедельник 
В последнюю пятницу ноября по всему миру проходит масштабная распродажа — её называют Чёрной пятницей.…
Антонина Евтешина 23/11/2020
Загляните в супермаркет будущего
Однажды во сне Владимиру пришёл образ волны. И он решил собрать её в реальности. Из трёх тонн…
Ксения Сабинина 20/11/2020
Киты слабее пластика
Большая часть наших находок в водоёмах — это пластик. Однако пакеты, упаковка, бутылки и другие пластиковые…
Дмитрий Нестеров Ксения Сабинина 17/11/2020
Чёрное море тонет в пластике
В конце октября команда проекта «Ноль отходов» исследовала побережье Чёрного моря и узнала, чем оно…
Ксения Сабинина 13/11/2020
Чего Greenpeace ждёт от нового министра?
Новым министром природных ресурсов назначен Александр Козлов. На что ему стоит обратить внимание в первую…
Виолетта Рябко 09/11/2020

Инструкции

Это не критические дни
Женщина, которая пользуется многоразовыми средствами гигиены, в период менструации сокращает количество создаваемого мусора на 99%.…
Юлия Давыдова 27/10/2020
Требуйте ограничения одноразового пластика в своём регионе
Для того, чтобы проделанная работа по пластиквотчингу дала максимум пользы, предлагаем вам обратиться к региональным…
Антонина Евтешина 27/08/2020
Как организовать раздельный сбор в университете?  
По всей России студенты собирают команды, налаживают связи с администрациями вузов, выигрывают гранты – все,…
Тамара Кузьминова 19/08/2020

Назад Дальше

keyboard_arrow_up