читать и обсуждать наши публикации в телеграме
читать и обсуждать в телеграме
Рассказываем, какие инициативы внедряют ретейлеры в разных странах.
MIWA (Чехия) — проект, который помогает снижать количество упаковки на этапах транспортировки продуктов в супермаркет и покупки. Компания поставляет в магазины весовые продукты, например, макароны, крупы и бобовые в оборотных контейнерах. Эти контейнеры помещают на модульную систему MIWA в супермаркете — и покупатели могут удобно насыпать из них столько продукции, сколько им нужно. Компания также предоставляет умные многоразовые контейнеры для покупки: они связаны с системой диспенсеров и кассой, так что клиенту не нужно взвешивать покупку. Заказ на покупку можно также оформить в приложении.
ReCIRCLE (Швейцария). В партнёрстве с системой розничные продавцы, рестораны и кафе в Швейцарии предлагают своим клиентам простую систему повторного использования ёмкостей для готовых блюд. Покупатели платят около 10 долларов США за фиолетовый контейнер reBox, а при возврате его в магазин, участвующий в программе, могут получить свой залог обратно. Также они могут мыть и повторно использовать такой контейнер сколько угодно раз. По утверждению компании, один человек, который использует контейнер reBox раз в неделю вместо одноразовой упаковки, за год сокращает количество сжигаемого мусора на 1,5 килограмма.
Суть супермаркетов Woolworths (Австралия) предлагает несколько вариантов многоразовых сумок и различные инициативы, поощряющие покупателей их использовать, особенно при покупках через интернет. При заказах с доставкой покупатели могут выбрать услугу «доставка в ящике»: сотрудник службы доставки соберёт продукты в ящик, который затем заберёт с собой. При самовывозе, покупатель может указать, что возьмёт свои сумки и сложит в них продукты прямо из тележки. Эти инициативы распространяются также на офлайн-покупки: приложение Woolworths напоминает покупателям взять с собой многоразовую сумку, если они находятся рядом с магазином.
The Wally Shop (США) открылся в Нью-Йорке в 2018 году. Курьеры компании доставляют на велосипедах заказанную через интернет бакалею и продукты местного производства. Для всех продуктов используется многоразовая упаковка — сетки из органического хлопка, стеклянные банки с герметичными крышками и сумки для покупок. За каждую единицу многоразовой тары взимается залог в размере 1 доллара США. При следующей доставке покупатель возвращает упаковку, а Wally Shop вычитает сумму залога из суммы покупки в магазине. После возврата упаковка проходит очистку на складе компании и используется повторно при очередной доставке.
Стартап RePack (Финляндия) основан в 2011 году, он помогает доставлять интернет-заказы без лишней упаковки. Концепция аналогична системе возврата бутылок: покупатели, делающие онлайн-заказ вносят небольшой залог за услугу доставки через RePack. Заказанный товар упаковывают в многоразовый конверт (есть несколько размеров). После доставки покупатели могут сложить пустую упаковку RePack до размеров листа бумаги и бесплатно вернуть её по почте. После этого пользователь получает по электронной почте ваучер, который можно применить в любом магазине, участвующем в программе. Возвращённые упаковки RePack очищают и используют повторно не менее 20 раз.
Greenpeace выпустил русскоязычную версию доклада «Умный супермаркет». Там собраны примеры уже работающих инициатив со всего мира, которые помогают покупателям приносить из магазина только еду, а не мусор.