menu Меню

Загляните в супермаркет будущего

Там нет места одноразовому пластику
Ирина Скипор Блог
09/11/2020 3 минуты
Узнайте, чем занимается Гринпис Узнать Узнайте, как можно помочь природе Действовать

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

Сейчас в наших супермаркетах на развес можно купить фрукты и овощи, изредка — чай, кофе, орехи и крупы. Чтобы купить только еду, а не мусор, нужно совершить поход по всем соседним магазинам. Это неудобно. В онлайн-ритейле всё ещё сложнее: заказы в любом случае доставляют в упаковке. Но супермаркеты и интернет-магазины могут измениться и помочь покупателям быть экологичными.

Рассказываем, какие инициативы внедряют ретейлеры в разных странах. 

Диспенсеры для орехов

Покупки на развес

MIWA (Чехия) — проект, который помогает снижать количество упаковки на этапах транспортировки продуктов в супермаркет и покупки. Компания поставляет в магазины весовые продукты, например, макароны, крупы и бобовые в оборотных контейнерах. Эти контейнеры помещают на модульную систему MIWA в супермаркете — и покупатели могут удобно насыпать из них столько продукции, сколько им нужно. Компания также предоставляет умные многоразовые контейнеры для покупки: они связаны с системой диспенсеров и кассой, так что клиенту не нужно взвешивать покупку. Заказ на покупку можно также оформить в приложении.  

Возвратные контейнеры для готовых блюд

ReCIRCLE (Швейцария). В партнёрстве с системой розничные продавцы, рестораны и кафе в Швейцарии предлагают своим клиентам простую систему повторного использования ёмкостей для готовых блюд. Покупатели платят около 10 долларов США за фиолетовый контейнер reBox, а при возврате его в магазин, участвующий в программе, могут получить свой залог обратно. Также они могут мыть и повторно использовать такой контейнер сколько угодно раз. По утверждению компании, один человек, который использует контейнер reBox раз в неделю вместо одноразовой упаковки, за год сокращает количество сжигаемого мусора на 1,5 килограмма. 

Самовывоз продуктов в своих сумках

Суть супермаркетов Woolworths (Австралия) предлагает несколько вариантов многоразовых сумок и различные инициативы, поощряющие покупателей их использовать, особенно при покупках через интернет. При заказах с доставкой покупатели могут выбрать услугу «доставка в ящике»: сотрудник службы доставки соберёт продукты в ящик, который затем заберёт с собой. При самовывозе, покупатель может указать, что возьмёт свои сумки и сложит в них продукты прямо из тележки. Эти инициативы распространяются также на офлайн-покупки: приложение Woolworths напоминает покупателям взять с собой многоразовую сумку, если они находятся рядом с магазином.

При самовывозе покупатель может указать, что возьмёт свои сумки и сложит в них продукты прямо из тележки

Доставка бакалеи в оборотной таре

The Wally Shop (США) открылся в Нью-Йорке в 2018 году. Курьеры компании доставляют на велосипедах заказанную через интернет бакалею и продукты местного производства. Для всех продуктов используется многоразовая упаковка — сетки из органического хлопка, стеклянные банки с герметичными крышками и сумки для покупок. За каждую единицу многоразовой тары взимается залог в размере 1 доллара США. При следующей доставке покупатель возвращает упаковку, а Wally Shop вычитает сумму залога из суммы покупки в магазине. После возврата упаковка проходит очистку на складе компании и используется повторно при очередной доставке. 

Продукты можно доставлять в стеклянных банках с герметичными крышками

Безотходная интернет-торговля

Стартап RePack (Финляндия) основан в 2011 году, он помогает доставлять интернет-заказы без лишней упаковки. Концепция аналогична системе возврата бутылок: покупатели, делающие онлайн-заказ вносят небольшой залог за услугу доставки через RePack. Заказанный товар упаковывают в многоразовый конверт (есть несколько размеров). После доставки покупатели могут сложить пустую упаковку RePack до размеров листа бумаги и бесплатно вернуть её по почте. После этого пользователь получает по электронной почте ваучер, который можно применить в любом магазине, участвующем в программе. Возвращённые упаковки RePack очищают и используют повторно не менее 20 раз.

Greenpeace выпустил русскоязычную версию доклада «Умный супермаркет». Там собраны примеры уже работающих инициатив со всего мира, которые помогают покупателям приносить из магазина только еду, а не мусор. 

ноль отходов пластик

Интересные публикации

10 ярких моментов истории Гринпис в России
В сентябре мы отмечаем 30-летие российского отделения Гринпис. Приглашаем вас вспомнить яркие моменты нашей общей…
Мария Фаворская 19/09/2022
Как волонтёры вместе с Гринпис добиваются установки питьевых фонтанчиков
Питьевые фонтанчики помогают поддерживать здоровье во время аномальной жары и сокращать количество пластиковых отходов. По этой…
  14/09/2022
Что мы сделали в прошлом году
Всего мы получили пожертвования от сторонников на сумму 389 346 753 рублей. Рассказываем подробнее о…
Мария Фаворская Екатерина Геренко Ксения Сабинина 06/09/2022
Один день из жизни координатора Recyclemap
В этом году российскому отделению Гринпис исполняется 30 лет! Солидный возраст и подходящий момент, чтобы…
Мария Фаворская 15/08/2022
Службы доставки стали экологичнее
В октябре 2021 года российский Гринпис разработал рекомендации для сервисов доставки и их партнёров о…
Антонина Евтешина 10/08/2022

Инструкции

Как обезопасить себя от микропластика
Кажется, учёные нашли микропластик уже везде, где только можно. Недавние исследования подтверждают, что не только…
Анастасия Елфимова 18/07/2022
Как не утонуть в отходах после мероприятия
Праздники, пресс-конференции и презентации оставляют после себя не только воспоминания, но и горы мусора. Вместе…
Ксения Сабинина 12/02/2022
Как фитнес-клубу стать экологичнее
Если вам надоело каждый раз надевать бахилы, чтобы дойти до раздевалки, пить воду из одноразовых…
Ксения Сабинина 05/02/2022

Назад Дальше

keyboard_arrow_up