menu Меню

Чёрная лагуна: как Маврикий пережил разлив нефти

Как предотвратить подобные катастрофы в будущем
Олеся Викулова Блог
21/11/2020 3 минуты
Узнай, чем занимается Гринпис Узнать Узнай, как ты можешь помочь природе Действовать

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

2020 год стал «чёрной меткой» для всего мира. А ещё он оказался по-настоящему страшным для природы: в этом году экологические катастрофы происходили с завидной регулярностью по всему миру (хоть и по разным причинам).

В России ещё не успели отойти от разлива нефтепродуктов на Таймыре, как снова произошла экологическая катастрофа — уже на Камчатке, а также в ряде других регионов. Но такое случается не только в России. Этим летом островное государство Маврикий столкнулось с серьёзнейшим экологическим кризисом из-за катастрофы, произошедшей на заповедной природной территории.

Что произошло

25 июля японский сухогруз MV Wakashio, следовавший из Китая в Бразилию, сел на мель в районе коралловых рифов. Вскоре корабль раскололся надвое и около 4 тысяч тонн нефтепродуктов вылились в воду.

Министр рыболовства Судхир Маудху прокомментировал: «Мы впервые столкнулись с катастрофой такого рода, но мы недостаточно оснащены для того, чтобы справиться с этой проблемой».

На помощь Маврикию пришли специалисты из Франции, Японии, Великобритании и Индии. Удалось откачать разлитую нефть, но сухогруз до сих пор не удалось поднять полностью. Так же, как и ликвидировать последствия загрязнения.

Местное население потребовало объективного расследования инцидента. Жители считают, что правительство медлит с расследованием и предпринимает недостаточно усилий по борьбе с экологической катастрофой. В настоящее время Greenpeace также работает над планом поддержки местных жителей.

Почему это серьёзно

Катастрофа произошла в районе Пуэнт-д’Эсни, недалеко от морского парка Блю-Бэй. Эта территория внесена в список Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях международного значения. Под угрозой оказались тысячи птиц и животных, а также коралловые рифы, часть из которых лишилась кислорода. В результате катастрофы погибли морские звёзды и другие организмы.

Именно здесь снимались многие голливудские фильмы, демонстрирующие зрителям не тронутую человеком природу. Когда мы увидим вновь ту красоту и сможет ли восстановиться природа, не может сказать никто. 

Под угрозой оказалась и экономика Маврикия, которая зависит от туризма. Остров уже много лет был одним из самых популярных направлений для молодожёнов и пользовался огромной популярностью у туристов. Коронавирусные ограничения, а теперь и катастрофа поставили под вопрос будущее туризма на острове.

Возможность разлива нефти в этих водах ещё раз подчёркивает, что угроз нашим океанам становится с каждым днём всё больше: изменение климата, загрязнение пластиком, угроза животным из-за промышленного рыболовства — настало время для международного сотрудничества в целях защиты наших океанов, ведь они так долго защищали нас.

Что же делать?

На первый взгляд кажется, что нужно просто объединиться и собрать нефть, чтобы спасти местную экосистему. К сожалению, всё не так просто.

Не существует такого понятия, как «полная очистка». Да, государства и компании могут принять необходимые меры для минимизации загрязнений, но нужно понимать, что собрать всю разлитую нефть или обратить вспять её воздействие на биоразнообразие невозможно. Это только попытка минимизировать нанесённый ущерб, который чаще всего необратим.

Катастрофа на Маврикии — ещё одно напоминание о том, насколько опасны ископаемые виды топлива. Нефть сопряжена со множеством рисков и негативных последствий, независимо от того, выкачивают ли её, перевозят или сжигают. Очередная авария ещё раз доказывает, что странам необходимо объединяться не в борьбе с разливами, а с переходом на альтернативные виды энергии.

Что же может сделать Россия? Прежде всего, начать с себя и перейти на возобновляемые источники энергии, чтобы в том числе предотвратить в будущем разливы нефтепродуктов. Именно для этого российское отделение Greenpeace представило программу «Зелёный курс России», которая предлагает конкретные шаги в достижении этой и других целей, направленных на достижение нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.

Руководитель климатического проекта Greenpeace в России Василий Яблоков: «Зелёный курс необходим России не только для полноценного вклада в международное сотрудничество по борьбе с климатическим кризисом, но и для экологической модернизации экономики нашей страны, в том числе для решения хронических проблем, связанных с неконтролируемым образованием отходов, неустойчивым лесопользованием и пожарами, загрязнением воды и воздуха, которые оказывают негативное влияние на здоровье людей и нарушают их экологические права, уже сейчас приносят ощутимый ущерб экономике регионов».

катастрофа нефть

Интересные публикации

Шесть глобальных побед Гринпис   
В истории Гринпис было множество моментов, когда ради защиты природы приходилось вступать в конфронтацию с…
  13/05/2022
История проверяет атомные технологии на прочность
36 лет прошло с того момента, когда чернобыльская катастрофа разрушила миф об устойчивой и безопасной…
  26/04/2022
Аварии на АЭС «Фукусима-1» – 11 лет
Сегодня, 11 марта, исполняется 11 лет со дня катастрофы на АЭС «Фукусима-1». Несмотря на то что ядерная катастрофа…
  11/03/2022
Экологические опасности вооружённых конфликтов
История показывает, что любые боевые действия ведут к экологическим рискам. Военные действия разрушают окружающую среду…
  02/03/2022
Экологические катастрофы 2021 года — итоги
2021 год подходит к концу, и наступает пора подводить итоги. Чем нам запомнился уходящий год?…
Виктория Глущенко 27/12/2021

Назад Дальше

keyboard_arrow_up