читать и обсуждать наши публикации в телеграме
читать и обсуждать в телеграме
Но без упаковки можно обойтись. Кондиционер для волос, масло, скраб для тела и даже дезодорант продают в твёрдом виде или на разлив в свою тару.
1. Это ноль отходов. Вы не создаёте пластиковый мусор, который нужно перерабатывать или который будет десятилетиями разлагаться на свалке.
2. Это дешевле. Производство упаковки – весомая статья расходов компании. Затраты на её разработку и создание закладываются в итоговую цену продукта. Например, бренд «Голодный леший», который варит косметику, 20% прибыли закладывает на производство упаковки.
100 гр твёрдого шампуня с бумажной обёрткой и джутом стоит 170 рублей, а без — уже 140 рублей.
3. Это выгодно. Твёрдый шампунь — это продукт высокой концентрации. Он расходуется намного экономичнее жидких аналогов. На бутылку можно нажать слишком сильно и выдавить больше средства, чем нужно. С твёрдым продуктом такого не произойдёт. Одной бутылки жидкого шампуня (250 мл) хватит на 15-25 использований, в то время как одного бруска твёрдого, хорошо пенящегося шампуня (60 гр) — на 40-60 применений.
4. Это практично. Косметику на развес или на разлив можно приобрести в свою тару в любом количестве — от нескольких десятков грамм до килограмм. Есть возможность купить много маленьких образцов, чтобы понять, что лучше подходит вам, и запастись подошедшим средством.
5. Это удобно. Во время путешествия такая косметика занимает меньше места в сумке, она примерно в четыре раза легче и можно не бояться, что она разольётся. Её даже можно взять с собой в ручную кладь!
6. Это экономия человеческих и природных ресурсов. Компаниям не приходится прибегать к сотрудничеству с производителями упаковки, которые используют дерево, стекло, металл, нефть для её создания. Сухие, твёрдые текстуры не только не требуют упаковки, но и не содержат в составе воду. Чистой питьевой воды не хватает около трети населения планеты.
Производители обращают внимание, что срок годности и состояние продукта во многом зависят от хранения.
Сухие шампуни, бальзамы, мыло и скрабы должны просыхать после каждого использования. Не оставляйте их на влажных поверхностях, храните в мыльнице с прорезями на дне или на полке в ванной. Бомбочке для ванны также достаточно сухого места в шкафчике. Для сухого дезодоранта, крема и баттера для тела подойдёт любая мыльница или ёмкость.
Внимательно стоит отнестись к твёрдому маслу для тела. Если температура в помещении поднимется выше 27 градусов, поместите баттер в холодильник. В летнее путешествие его лучше брать в сухом контейнере и переносить в сумке. Под прямыми солнечными лучами баттер за пару часов может растаять. А вот шампунь можно просто завернуть в пергамент и бросить в сумку.
Косметику без вреда для природы можно приготовить дома, а если лень — купить в магазинах без упаковки, которые работают более чем в 15 российских городах. Владельцы таких магазинов договариваются с производителями косметики и организуют доставку и продажу товаров без упаковки или в оборотной таре.
У них можно купить без упаковки даже то, что продаётся в масс-маркете только во флакончиках.
А вот примеры брендов, которые намеренно отказались от упаковки косметических средств.
52 % круглогодичного ассортимента британской компании — это твёрдая косметика без упаковки. Её производство позволяет Lush экономить 450 тысяч литров воды в год. В 2019 году 62 % продаж составила «голая косметика». Покупатели отдали предпочтение ей и предотвратили появление 16 млн единиц упаковки всего за год.
В Великобритании, Берлине, Гонконге и Милане даже есть Lush Naked Shop — торговая площадка, где нет продуктов в пластиковой упаковке. Чтобы получить информацию о продукте, которая обычно содержится на этикетке, цифровая команда создала в приложении Lush Labs новую функцию — Lush Lens (приложение можно скачать на iPhone и Android). Она позволяет отсканировать «голый» продукт и получить всю необходимую информацию. Также в приложении можно посмотреть, как продукт будет выглядеть во время применения. Например, как раскрываются бомбочки для ванн.
Компания производит более 7000 тонн продукции в год. Все отходы производства — биоразлагаемые. Остатки фруктов, овощей, мыла или желе компостируют и отправляют на анаэробное сбраживание в собственном центре переработки отходов Green Hub.
У бренда можно найти твёрдое мыло, шампуни и бальзамы для всех типов кожи и окрашенных волос. Также у «Голодного лешего» можно взять несколько тестеров или сразу литр жидких средств: шампуня, бальзама, пены для ванн — в свою тару.
По отзывам, самый популярный продукт бренда — зубная паста, которую тоже можно купить без упаковки. Также бренд хочет запустить продажу крема в свою тару, но сейчас в России нет нормативных документов, регулирующих стандарты продажи крема без упаковки.
У бренда есть линейка косметики без ингредиентов-аллергенов. Из состава средств исключены любые компоненты, способные вызвать раздражение: синтетические отдушки, эфирные масла и красители. Покупатели отмечают, что линейка отлично подходит для чувствительной кожи.
Упаковка занимает важное место в маркетинге — она продаёт продукт, продвигает торговую марку. Чем симпатичнее упаковка, тем вероятнее купят продукт, даже если он из себя ничего не представляет. «Веточка лаванды» делает акцент на том, как выглядят сами продукты: бомбочки в виде морских кристаллов, мыло, похожее на пряный латте, апельсиновый пирог или мрамор. Это история про то, как делать привлекательный продукт без упаковки.
Примерно 90 % косметики бренд продаёт без упаковки. Помимо твёрдого шампуня, кондиционера, скраба и мыла, «Это я» предлагает твёрдый крем с лимонной вербеной. За счёт масла какао и авокадо крем увлажняет кожу и питает витаминами. При ежедневном экономичном использовании его хватает на 4-6 месяцев. Взять с собой крем просто — положите его в мыльницу или оберните фольгой. Главное — берегите от прямых солнечных лучей.
Этот текст создан благодаря помощи наших сторонников. Поддержите нас любым пожертвованием, чтобы мы продолжали создавать полезные инструкции о том, как жить без отходов.