Каждый месяц из магазинов «Азбуки Вкуса» клиенты уносили 7 миллионов пакетов, которые становились мусором буквально через 12 минут. Ретейлер решил сокращать объёмы излишней пластиковой упаковки, чтобы меньше вредить природе, и для начала прекратил бесконтрольную раздачу пакетов-маек на кассах. Теперь клиенты сети могут решить, покупать ли каждый раз новый пластиковый пакет или выбрать многоразовую альтернативу: картонные коробки, многоразовые сумки из спанбонда, ткани или джута. Можно ничего не покупать, а приходить в магазин со своими сумками.
По оценкам Гринпис в России, покупать пакеты в торговой сети будут меньше на 40% или на 34 млн штук ежегодно, а значит порядка 400 тонн пластиковых отходов не окажутся на полигонах и не будут отравлять окружающую среду.
«Сегодня для России важный день в борьбе с пластиковым загрязнением — последний крупный ретейлер отказался от раздачи бесплатных пакетов. Это очень важный шаг, но его недостаточно. Теперь мы ждём от ретейлеров следующих действий: полного отказа от пластиковых пакетов, избавления от излишней пластиковой упаковки и широкого предложения многоразовых альтернатив», — говорит Александр Иванников, руководитель проекта «Ноль отходов» российского Greenpeace.