На вопрос «Считаете ли вы, что проблему мусорных свалок можно решить сокращением одноразовой упаковки в супермаркетах?» положительно ответили 47,4 % опрошенных. При этом почти треть россиян (29 %) готовы перестать использовать одноразовую тару и упаковку, если в магазинах и кафе появится удобная система для использования многоразовых альтернатив.
Чтобы донести продукты из магазина до дома, россияне чаще всего пользуются пластиковыми пакетами (64,7 %). Однако уже четверть опрошенных (27,6 %) выбирает многоразовые альтернативы: авоськи, сумки или рюкзаки, — а каждый шестой (16,6 %) в принципе отказался от использования одноразовой упаковки.
Интересно, что жители Москвы ведут более экологичный образ жизни: почти половина опрошенных (47,2 %) пользуются сумками и авоськами и лишь 39,5 % всё ещё кладут продукты в пластиковые пакеты. Кроме того, каждый пятый житель столицы (21,3 %) предпочитает использовать многоразовую упаковку вместо одноразовой.
«Очевидно, что в России намечается тренд по переходу на многоразовые альтернативы пластиковой упаковке, и фразу „Пакет? Спасибо нет!“ можно всё чаще услышать у касс супермаркетов. Это сигнал для лидера рынка — Х5 Retail Group — о том, что пора меняться и поддержать покупателей, которые не хотят приносить из магазина одноразовый мусор и пополнять им свалки», — говорит Дмитрий Артамонов, руководитель проекта «Ноль отходов» Greenpeace в России.
Опрос проводился «Левада-центром» (признан в России «иностранным агентом») 18-24 октября 2018 года по репрезентативной выборке населения России, в нём участвовало 1608 человек в возрасте 18 лет и старше.
Инфографика © Елена Макурина / Greenpeace