Покупатели по всему миру начинают уделять всё больше внимания экологичности упаковки, когда ходят в супермаркеты. Они отмечают, что многие продукты обёрнуты в пластик, часто — избыточный. Об этом говорят результаты масштабного исследования компании Ipsos.
11 % респондентов из России считают, что излишняя упаковка входит в тройку главных экологических проблем страны. На неё, по мнению опрошенных, должны обратить особое внимание лидеры страны.
82 % россиян беспокоит, что мы стали использовать слишком много одноразовых, неперерабатываемых товаров и упаковки, например, пакетов и трубочек для напитков. Эта доля больше, чем среди американцев, шведов и японцев.
Говоря про личный вклад в решение «пластиковой» проблемы, каждый второй россиян заявил, что готов повторно использовать одноразовые пакеты и бутылки, а 31 % опрошенных согласны отказаться от товаров в упаковке, которую нельзя переработать.
«Мы знаем, что каждый шестой россиянин уже отказался от использования одноразовой пластиковой тары и упаковки. Ещё больше людей готовы экологизировать свои потребительские привычки, если супермаркеты создадут для этого благоприятные условия. Простая возможность покупать широкий ассортимент продуктов питания без избыточной пластиковой упаковки позволит предотвратить образование десятков тонн пластика, ежедневно направляющихся на мусорные полигоны России. Результаты опроса Ipsos совершенно ясно указывают, что покупатели хотят таких изменений», — говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace.
Уже больше 140 тысяч человек потребовали у крупнейших торговых сетей изменить свою упаковочную политику, отказаться от избыточного одноразового пластика и предлагать покупателям многоразовые альтернативы.
Онлайн-опрос проводила независимая исследовательская компания Ipsos с 22 февраля по 8 марта 2019 года в 28 странах мира. В опросе приняли участие 19,5 тысяч респондентов.