menu Меню
Logo

мы сохраняем природу
и мир на Земле

отделение международной
некоммерческой организации
в России


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Новость 06/05/2020

Нет государственной поддержке автопрому!

Greenpeace Германии провел вчера первую после вспышки пандемии коронавируса акцию в Берлине. Активисты протестовали против государственных субсидий для автопроизводителей.

Акция началась незадолго до того, как канцлер Германии Ангела Меркель провела видеоконференцию с руководителями крупных компаний — производителей автомобилей. Представители автоиндустрии в очередной раз запросили у правительства субсидии на производство машин с двигателем внутреннего сгорания.

Из-за пандемии Greenpeace Германии был вынужден на какое-то время  отказаться от  протестных акций. Несмотря на то, что сейчас режим изоляции в стране ослаблен и протесты возможны, масштаб акции был несколько меньше, чем обычно проводят немецкие экологи. 

Активисты держали в руках баннеры «Autoprämie zerstört Verkehrswende» (Автомобильные субсидии не дают транспортному сектору перейти на экологичные технологии), «Kein Geld für Gestern» (Никаких денег, чтобы финансировать вчерашний день) и «Cars against the future» (Машины — против нашего будущего). Протестующие забрались на крышу внедорожника, врезавшегося в кучу велосипедов, как символ того, что автопром убивает экологичные виды транспорта.

«Мы здесь сегодня потому, что госпожа Меркель обсуждает с боссами автопрома миллиардные субсидии для автомобильной промышленности, которые пойдут на производство вредных для климата машин, — говорит эксперт Greenpeace Германии по вопросам транспорта Беньямин Стефан. — Такого быть не должно! Нам не нужны бонусы для нескольких автопроизводителей. Нам нужны бонусы, которые стимулируют всеобщую мобильность. Это означает больше инвестиций в железные дороги, электробусы, безопасные велосипедные дорожки».

Немецкие экологи проявляют настойчивость в требовании отказаться от двигателей внутреннего сгорания, даже несмотря на то, что эта страна делает существенные шаги в сторону экологичного транспорта. Летом прошлого года российское отделение Greenpeace опубликовало карту отказа стран мира от дизельных и бензиновых автомобилей. В ряде стран анонсирован отказ от продажи таких машин до 2030 года. 

По последним данным МГЭИК, на долю транспорта приходится 14% глобальных эмиссий парниковых газов, и доля эта постоянно растёт, в том числе в России. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33 %. Если на начало 2009 года в нашей стране было 43,2 млн машин, то в 2019 году их стало уже 57,5 млн. Примерно на такую же долю выросли и выбросы токсичных веществ и парниковых газов от транспорта .

В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Эти меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил Совет по правам человека при президенте. Однако детальные планы пока не представлены.

Российский Greenpeace призывает администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.

Потребуйте от правительства России перейти на зелёные технологии и поддержать борьбу с изменением климата!

акция климат чистый воздух


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up