Greenpeace направил обращение к губернатору Волгоградской области и в Минприроды России, чтобы остановить строительство новой дороги через природный парк «Волго-Ахтубинская пойма». Парк включён в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, особо охраняемых территорий, на которых вдали от влияния человека сохраняются естественные экосистемы.
По территории природного парка собираются проложить четырехполосное шоссе, вырубив для этого 8379 деревьев. В основном, это вековые дубы.
Власти заявляют, что вред от строительства трассы будет компенсирован посадками деревьев, в том числе дубов. Однако эти посадки никак не возместят ущерб, причинённый природным комплексам природного парка, поскольку лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет. Посаженные деревья, даже в случае, если они приживутся, начнут выполнять свои экосистемные функции, только когда достигнут зрелого возраста.
Дорога, которую хотят проложить, пересечёт несколько рек и ручьёв, основную ценность парка.
По закону режим парка запрещает вырубку дубов и деятельность, влекущую за собой изменение гидрологического режима Волго-Ахтубинской поймы. В рекреационной зоне природного парка и в зоне агроландшафтов, по которым должно пройти шоссе, запрещено строительство дорог, за исключением тех, что связаны с работой природного парка, развитием экологического туризма и обеспечением населённых пунктов в границах парка.
Однако, согласно проекту планировки, дорога соединит два города, Волгоград и Волжский, которые находятся за границами природного парка. Трасса пройдёт через все населённые пункты, которые находятся в его границах.
Строительство нарушают режим парка и требования федеральных законов «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды» и Лесного кодекса РФ.
На территории природного парка обитает и произрастает большое количество видов, внесённых в Красные книги России и Волгоградской области, в том числе десять видов растений и 53 вида птиц. Природный парк является средой их обитания. Строительство дороги её разрушит, а это запрещено федеральными законами.
«Есть основания полагать, что строительство дороги через Волго-Ахтубинскую пойму является первым примером “модернизации транспортной инфраструктуры”, ради которой недавно отменили экологическую экспертизу на особо охраняемых природных территориях, — говорит Михаил Крейндлин, руководитель программы Greenpeace по особо охраняемым природным территориям. — Строительство дороги в резервате ЮНЕСКО грозит России очередным международным скандалом».
Жители Волго-Ахтубинской поймы решительно настроены защищать любимые дубравы. Российское отделение Greenpeace надеется, что их не начнут разгонять с помощью ОМОНА, как это произошло с защитниками Куштау.
Эксперты Greenpeace направили обращения губернатору Волгоградской области, в Комитет по природным ресурсам области и в Минприроды России с просьбой отказаться от строительства дороги через природный парк. Если это не поможет, Greenpeace обратится в Генеральную прокуратуру.
Лесная команда Greenpeace благодарит всех, кто поддерживает нашу работу. Без ваших регулярных пожертвований мы не смогли бы создавать заповедники, защищать национальные парки и менять к лучшему лесные дела России. Без вас мы не смогли бы выращивать леса там, где они так нужны! Наша финансовая отчётность доступна и открыта для всех. В начале каждого года вы можете взять справку о пожертвованиях за прошлый год, и с её помощью получить налоговый вычет в размере 13 %.