menu Меню
Logo

мы сохраняем природу
и мир на Земле

отделение международной
некоммерческой организации
в России


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Новость 06/11/2020

Greenpeace представил концепцию умного супермаркета, где нет места одноразовому пластику

Greenpeace в России выпустил перевод доклада о супермаркетах будущего, где нет места одноразовой пластиковой упаковке. В докладе приведены примеры работающих проектов со всего мира, которые уже сейчас помогают избавиться от излишнего пластика на полках, кассах и в онлайн-торговле.

Диспенсеры для сухих пищевых продуктов


Этот доклад может служить примером для российских ритейлеров. В нём показано, как отказаться от одноразового пластика, пересмотреть схемы доставки продуктов и не полагаться на ложные решения, когда компании просто меняют один одноразовый материал на другой, например, пластик на бумагу, – комментирует эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров. 

Примеры решений, которые уже используют ритейлеры в разных странах: 

  • Отказ от излишней пластиковой упаковки продуктов: лазерная маркировка органической продукции, использование в качестве упаковки местных натуральных материалов, минимально влияющих на окружающую среду, например, банановых листьев. 
  • Продажа основных продуктов на развес через систему диспенсеров: клиенты могут покупать в свои многоразовые контейнеры столько еды, сколько нужно.
  • Продажа косметики и товаров для ухода без упаковки: ритейлеры могут сотрудничать с поставщиками, чтобы создавать косметические средства, которым не требуется индивидуальная пластиковая упаковка для транспортировки и продажи. В магазинах можно установить системы повторного наполнения баночек.
  • Многоразовые контейнеры и чашки для еды навынос: ритейлеры могут использовать свои площади, чтобы организовать выдачу, приём и очистку оборотных контейнеров и чашек для кулинарии. 
  • Отказ от одноразовых пакетов на кассах и поощрение покупателей использовать многоразовые сумки: ритейлеры могут организовать систему залога многоразовых сумок для покупателей, которые забыли взять свою. 
  • Разработка многоразовой упаковки для доставки онлайн-заказов: ритейлеры могут организовать систему залоговой оборотной тары для доставки заказов и стимулировать покупателей возвращать её в магазин. 
Мыло без упаковки. Покупатели могут положить его в собственные контейнеры или мешочки

Перечисленные решения могут дать супермаркетам преимущество и привлечь больше покупателей, которые предпочитают делать экологичные покупки. Ритейлеры и производители товаров повседневного спроса должны объединяться, чтобы найти решения по отказу от одноразового пластика и переходу к системам повторного использования. 

Во время пандемии коронавируса увеличился спрос на одноразовый пластик из-за неверного представления людей, что одноразовый – значит стерильный. Примеры использования многооборотной тары в разных странах мира доказывают безопасность и гигиеничность ее применения. Для этого нужно всего лишь соблюдать правила очистки и дезинфекции. Такой позиции придерживаются более 100 врачей во всём мире, – добавляет Дмитрий Нестеров.

ноль отходов пластик


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up