menu Меню
Logo

отделение международной
некоммерческой организации
в России

13 380 767 га

площадь, пройденная огнем
с начала года

Помогите спасти Россию
от пожарных катастроф,
подпишите петицию


Узнай, чем занимается Гринпис Узнать Узнай, как ты можешь помочь природе Действовать

Новость 01/03/2021 читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Началась противопожарная кампания «Останови огонь!»

1 марта началась ежегодная федеральная противопожарная информационная кампания «Останови огонь!». Об этом объявили представители Рослесхоза, Авиалесоохраны и российского отделения Greenpeace на пресс-конференции в РИА «Новости».

Цель кампании – предотвратить возникновение новых пожаров, изменить мнение и поведение людей, убедить их ответственно и осмотрительно вести себя с огнём, в первую очередь – отказаться от поджогов сухой травы. Кампания предусматривает просветительскую работу, социальную рекламу, работу с журналистами, использование новых методических материалов, настольных игр, мультфильмов в школах, детских садах и в учреждениях дополнительного образования. 

«Традиционно в среднем по России пожароопасный сезон начинается 1 апреля, но когда мы зафиксировали порядка 30 пожаров по Южному федеральному округу и на Дальнем Востоке в новогодние праздники, и с учётом прогнозов, которые предоставил Росгидромет, Авиалесоохрана, мы понимаем, что в марте ожидается превышение среднемноголетних значений по пожарной опасности практически по всем округам. Поэтому кампанию мы начали на две недели раньше, чем обычно. Комфортные условия нас не ожидают, но подготовленными мы быть должны», — отметил начальник Управления охраны защиты и воспроизводства лесов Рослесхоза Михаил Козлов.

В этот раз кампания стартует в новых условиях. С января в законодательстве появилось новое понятие — ландшафтные пожары. Теперь необходимо будет учитывать травяные, степные, тростниковые пожары, которые раньше не попадали в официальные сводки и как бы не существовали. За их тушение должны отвечать региональные власти. 

«Когда мы начинали эту кампанию три года назад, мы, конечно, надеялись, что она станет постоянной и масштабной, объединит сильные стороны всех участников и реально изменит ситуацию с пожарами, — говорит руководитель противопожарного отдела российского Greenpeace Григорий Куксин. — Теперь уже можно с уверенностью сказать, что эта затея удалась. Нашу информацию видят миллионы людей на федеральных и региональных телеканалах, в общественных местах, в транспорте. И мы наблюдаем реальные сдвиги в установках, в мнении людей, в их поведении». 

Данные опросов показывают, что отношение к пожарам меняется, всё больше людей знает настоящие причины пожаров, как и куда сообщать о них. И число весенних поджогов реально снижается. Тем не менее, традиции поджогов ещё сильны, поэтому задача изменить поведение людей остаётся актуальной.

«Мы высоко ценим вклад наших партнёров в этой кампании, прежде всего Авиалесоохраны. Её сотрудники и руководители поддержали нас с первых дней, а Агентство стратегических инициатив предоставило площадку и поддержку в переговорах, — отмечает Григорий Куксин. — Мы ценим работу коллег из регионов, МЧС и всех организаций, которые к ней присоединились. Надеюсь, что теперь эта кампания станет традиционной и ежегодной, а когда-нибудь — и не столь актуальной,  когда уже никому не нужно будет объяснять элементарные нормы безопасного обращения с огнём». 

добровольные лесные пожарные пожары


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up