menu Меню
Logo

отделение международной
некоммерческой организации
в России


Узнай, чем занимается Гринпис Узнать Узнай, как ты можешь помочь природе Действовать

Новость 25/10/2021 читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Четвёртый год подряд: Coca-Cola и PepsiCo — вновь главные пластиковые загрязнители планеты

В этом году в топ-3 попал и бренд Unilever. Компании, чей мусор находят по всему миру, также вносят вклад в климатический кризис.

Движение #Breakfreefromplastic опубликовало итоги ежегодных бренд-аудитов, которые проводились на шести континентах. В этом году 11 тысяч волонтёров изучали берега водоёмов в 45 странах, чтобы определить компании, которые больше всего загрязняют планету. В 39 из 45 стран оказался мусор от продукции Coca-Cola, а в 35 — фрагменты упаковки PepsiCo.

Nestle опустился с прошлогоднего третьего места на четвёртое и тем самым уступил позицию Unilever. Примечательно, что в этом же году Unilever выступил в качестве основного партнера саммита ООН по изменению климата COP26, который будет проходить в ноябре в Глазго.

С каждым годом волонтеры находят все больше фрагментов Coca-Cola

В десятку главных загрязнителей также попали Nestle, Procter & Gamble, Mondelez, Philip Morris, Danone, Mars и Colgate-Palmolive.

Движение #Breakfreefromplastic отмечает, что все эти компании вносят значительный вклад как в кризис пластикового загрязнения, так и климатический кризис. Одноразовый пластик производят из ископаемого топлива, и пристрастие мира к этому материалу нагревает нашу планету. Если бы жизненный цикл пластика (добыча топлива, производство, транспортировка, утилизация) был страной, она бы стала пятым по величине источником выбросов парниковых газов в мире — после Китая, США, Индии и России.

Кроме того, все бренды из топ-10 (за исключением Philip Morris) покупают пластик для упаковки у заводов, которые снабжают сырьём известные нефтяные компании — Aramco, Total, Exxon и Shell.

«Представители движения #Breakfreefromplastic призывают компании задуматься об их влиянии на планету, сократить объёмы используемого пластика и наконец перейти на многоразовую упаковку. И мы полностью поддерживаем эти требования. Бренды должны покончить с пристрастием к одноразовой пластиковой упаковке и отказаться от ископаемого топлива. Без этих перемен мы не сможем удержать рост глобальной температуры в пределах 1,5 °C, и последствия климатического кризиса изменят привычный для нас мир до неузнаваемости », — комментирует экспертка проекта «Ноль отходов» Анна Крюкова.

пластик


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up