Президент сказал, что надо показывать, как работают предприятия переработке отходов, например, в Японии, где, по его словам, МСЗ расположены прямо в центре миллионников. «Работают, и на экологию и жизнь людей не оказывают никакого негативного влияния», — заключил Владимир Путин.
Российский Гринпис напоминает, что фактически сжигание — это не переработка отходов. В результате сжигания получается токсичная зола и парниковые газы. Мусоросжигание, даже с получением энергии — это ложный способ обращения с отходами, он наименее приоритетный и наиболее дорогой.
В первую очередь нужно сокращать образование отходов: обязывать производителей и ритейлеров делать товары и упаковку из перерабатываемых материалов и отказываться от лишней упаковки. А деньги, которые выделяются на мусорную реформу, необходимо продолжить направлять на развитие раздельного сбора и материальной переработки вторсырья.
Президент не в первый раз называет сжигание мусора переработкой и приводит Японию в качестве примера. При этом в Японии есть населённые пункты, которые достигли почти абсолютной переработки и предотвращения образования отходов.
Гринпис в Японии помог деревне Камикатцу развивать безопасную для людей и природу систему обращения с отходами. Раньше там сжигали мусор, но в 2000-е печи прекратили свою работу из-за недовольства местных жителей. Со временем в Камикатцу появился центр «Ноль отходов», и отходы стали сортировать по 45 позициям. Уже к 2016 году в деревне перерабатывали 81% всех производимых отходов.
Если вы не хотите, чтобы по всей стране появились мусоросжигательные заводы, которые начнут истощать нашу планету, изменять климат и вредить нашему здоровью, подпишите нашу петицию против строительства МСЗ.