menu Меню
Logo

отделение международной
некоммерческой организации
в России


Узнайте, чем занимается Гринпис Узнать Узнайте, как можно помочь природе Действовать

Новость 02/12/2022 читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Строительство трассы в Волго-Ахтубинской пойме возобновится в декабре

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области опубликовал документы о втором этапе строительства дороги через уникальный природный парк «Волго-Ахтубинская пойма». Уже 8 декабря среди древних дубрав поймы может появиться лесозаготовительная техника. Предполагается вырубить более 8 000 деревьев, из которых почти 2 000 дубов — основа ценности лесов Волго-Ахтубинской поймы.

В документах сказано: помимо вырубок, для строительства дороги будут проводить мониторинг, чтобы найти на территории поймы охраняемые виды флоры и фауны, провести лесовосстановительные работы и посадки не на землях лесного фонда. 

Во-первых, мониторинг планируют проводить одновременно с рубкой деревьев. То есть, когда к нему преступят, скорее всего, эти участки уже будут разрушены или сильно повреждены, а значит успеют потерять ценность как ареал для редких животных и растений. 

Во-вторых, разработчики документации сами же отметили, что там, где собираются построить дорогу, уже зафиксировали места обитания краснокнижных животных и растений. В разделе «Мероприятия по охране окружающей среды» сказано, что на территории участка изысканий зафиксированы места обитания животных занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области: красотела пахучего, жука оленя, ленты орденской малиновой, ленты орденской голубой, отмечены места гнездования европейского тювика и орлана-белохвоста.

Согласно законам «О животном мире» и «Об охране окружающей среды» запрещается любая деятельность, которая может привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания краснокнижных животных и растений. Это же предусмотрено положением о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».

Следует отметить, что из-за первого этапа строительства мостового перехода уже уничтожены гнезда краснокнижных птиц, места обитания редких растений и насекомых.

Второй этап гораздо опаснее, поскольку по нему трасса дороги пойдет не вдоль существующей трассы, а по нетронутому интенсивной хозяйственной деятельностью массиву лесов, включающему и столетние дубы.

Ущерб от строительства будет несравненно больше, но оценить его можно только постфактум. Однако согласно российскому законодательству, любая хозяйственная деятельность должна основываться на принципе презумпции потенциальной экологической опасности — это означает, что инициатор такой работы должен доказать, что она безопасна для окружающей среды. В случае с Волго-Ахтубинской поймой всё происходит наоборот — активистам и экологическим организациям приходится доказывать, что строительство трассы приведёт к катастрофическим для региона последствиям.

Чтобы не допустить этого, Гринпис направил обращение в Генеральную прокуратуру. Мы надеемся, что на этот раз высший надзорный орган, который недавно создал специальную рабочую группу по борьбе с нарушениями законодательства об особо охраняемых природных территориях, примет все меры, чтобы сохранить уникальный биосферный резерват.


Поддержите нас на комфортную сумму, и мы будем продолжать отстаивать ваши интересы и бороться с разрушительными желаниями бизнеса и власти.

 

биоразнообразие Волго-Ахтубинская пойма дикие животные красная книга лес особо охраняемые природные территории


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up