menu Меню

Как привлечь СМИ к освещению несогласия со строительством МСЗ

Узнай, чем занимается Гринпис Узнать Узнай, как ты можешь помочь природе Действовать
Власти не смогут просто проигнорировать ваш протест, если о нём будет широко известно. Для этого необходима систематическая работа со СМИ и хорошие отношения с журналистами.

Вот небольшое руководство к действию.

Дружественные СМИ

Выясните, какие в вашем регионе работают СМИ, и просмотрите по публикациям, какие из них сохраняют относительную независимость от власти. Им стоит уделить особое внимание. Проще всего это сделать в Яндекс-новостях, посмотрев, кто и как именно освещал планы по строительству МСЗ. Для этого вам нужно выбрать свой регион и ввести в поле поиска такие ключевые слова: мсз, мусоросжигательный завод, мусор, отходы и так далее. Мониторинг лучше всего проводить по каждому слову отдельно. Свяжитесь с журналистами через контакты редакции или найдите авторов статей в соцсетях. Постарайтесь найти среди них единомышленников, которым тоже небезразлично, чем мы будем дышать.

Новости

Помните, что журналистам нужны не вы, а новости. Так что лучший способ заинтересовать СМИ — предложить им интересный информационный повод. Это может быть: сбор подписей, новые документы, раскрывающие подробности строительства МСЗ, официальные ответы властей на ваши претензии, ваше расследование, выступление знаменитости на вашей стороне. С самого начала планирования кампании подумайте о мероприятиях или информации, которые могут стать инфоповодами.

Ваша позиция

Решите, какую идею вы хотите донести до СМИ. Для этого стоит сформулировать ваши претензии, требования и видение альтернативы в одной странице текста. Полезно иметь письменно оформленную позицию, чтобы можно было поделиться ей со СМИ или с другими активистами.

Спикеры

Выберите спикера — человека (или нескольких человек), которые способны чётко и аргументированно высказать вашу точку зрения. Эти люди будут отвечать за личное общение с журналистами (давать интервью, комментарии), отвечать на все вопросы СМИ, так что этот человек или люди должны быть постоянно на связи! Избегайте ситуации, когда со СМИ общаются все, потому что спикер должен очень хорошо ориентироваться в ситуации.

База СМИ

Ведите базу СМИ. Запишите туда все контакты журналистов и отмечайте, кто из них адекватно освещает вашу работу, а кто — нет, чтобы понимать, как с ними общаться в будущем. Дружественные СМИ постоянно держите в курсе событий: заранее приглашайте на мероприятия, делитесь новыми документами, которые вам удалось раздобыть. Это можно делать с помощью электронной рассылки или закрытой группы в соцсетях.

Что делать в случае провокации

Всегда есть риск, что власти с помощью зависимых от них СМИ начнут информационную кампанию против вас. Не поддавайтесь на провокации и отвечайте на обвинения спокойно и аргументированно. Помните, что правда на вашей стороне, потому ваша задача — логично и понятно для людей объяснить ваши аргументы и неправоту противника. Никогда не используйте методы противника, например подтасовку фактов или сокрытие информации.

Соцсети

Ведите регулярно группы в соцсетях, посвящённые вашей деятельности. Группа ВКонтакте вполне может заменить вам собственный сайт. Большие паблики в соцсетях фактически выполняют роль СМИ, потому важно найти самые известные в вашем регионе и договориться с ними о возможности размещать у них информацию. Также с помощью соцсетей вы можете оперативно передавать новости с мероприятий, которые проводите.

Фото и видео

Найдите людей, способных вести качественную фото- и видеосъёмку на ваших мероприятиях. Получившиеся материалы отправляйте СМИ и публикуйте в соцсетях. Учтите, что это важно не только для распространения информации, но и для вашей безопасности — например, в случае провокаций и нападений на активистов.

Пресс-релиз

По итогам мероприятия разошлите журналистам пресс-релиз и напишите об итогах в соцсети. Релиз должен понятно отвечать на главные вопросы: Кто? (провёл мероприятие)? Что? (конкретно произошло), Когда? Где? Как? (подробности вашего мероприятия) и Почему? (вы решили выступить, чего вы хотите добиться?). Текст должен быть коротким (около 1 страницы), грамотным и понятным для непрофессионалов. Пишите спокойным, взвешенным тоном. Если хотите сделать эмоциональный призыв — оформите его как цитату одного из активистов. Идеальный пресс-релиз — такой, который журналист может опубликовать с минимальными изменениями.


Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

keyboard_arrow_up